Лифтбек Qiyuan A07 стал первенцем нового бренда компании Changan
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Changan
Да-да, у компании Changan появился еще один дочерний бренд — уже шестой по счету, не считая основного материнского. Компанию маркам Oshan, Lumin, Kaicene, Avatr и Shenlan составил Qiyuan — с собственным логотипом, напоминающим стилизованное число 101. Казалось бы, для китайского автопрома такой ассортимент брендов уже давно привычен, но в данном случае позиционирование марки Qiyuan не совсем понятно.
Заявлено, что новый бренд создан для среднеразмерных легковых электромобилей и гибридов. Но первой моделью стал лифтбек Qiyuan A07, который по размерам, формату и технике практически идентичен автомобилю Shenlan SL03, представленному год назад. У них одинаковая электрифицированная платформа EPA1 с одинаковой колесной базой 2900 мм, оба имеют пятидверный кузов и идентичные силовые агрегаты.
Получается, что два разных бренда нужны лишь для того, чтобы развести машины по дизайну. Shenlan SL03 имеет граненый облик с агрессивным выражением лица, а Qiyuan A07 решен в более спокойном стиле с мягкими обводами кузова. Длина лифтбека — 4905 мм, ширина — 1910 мм, высота — 1480 мм. Предложены колеса диаметром 18 или 19 дюймов.
Аналогичный подход и в интерьере: два лифтбека имеют схожую архитектуру передней панели, но Qiyuan A07 отличается более плавными линиями, а вдобавок лишен приборного экрана. Часть показаний отображаются в левом углу большого центрального монитора, но основная нагрузка — на проекционном дисплее, который входит в базовую комплектацию. Штатно есть и панорамная крыша.
Qiyuan A07 анонсирован в двух версиях, обе — с единственным электромотором на задней оси. Электрическая модификация оснащена двигателем мощностью 258 л.с. и относительно большой тяговой батареей, емкость которой пока не названа, но за ориентир можно взять тот же Shenlan SL03, у которого аккумулятор рассчитан на 78 кВт·ч.
Вторая версия — последовательный гибрид. Он имеет тяговый электромотор мощностью 218 л.с. и уменьшенную тяговую батарею (около 30 кВт·ч), зато под капотом установлен бензиновый двигатель 1.5 (95 л.с.), который работает по экономичному циклу Аткинсона и нужен только для подзарядки аккумулятора. С колесами он никак не связан.
На китайском рынке Qiyuan A07 появится к осени, и понятно, что по цене он окажется примерно на том же уровне, что и родственный Shenlan SL03, за который просят от 24 до 31 тысячи долларов (если не считать мелкосерийную водородную версию). А следом в гамме бренда Qiyuan появятся еще две модели, которые представляют собой электрические версии серийных моделей Changan: седан A05 и лифтбек A06 уже сертифицированы в Китае.