Новости

Краш-тесты пассажирской стороной: пикапам нужна доработка

Игорь Владимирский
Фото:
IIHS

Три года назад американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) впервые провел фронтальные краш-тесты пассажирской стороной передка, причем сразу с малым перекрытием, когда с барьером встречается не 40%, а только 25% передней части машины. Результаты оказались скандальными: даже те автомобили, которые достойно выдержали удар водительской стороной, показали посредственную защиту в новом виде испытаний. Американцы наглядно доказали, что производители подгоняют автомобили под классические краш-тесты, усиливая водительскую сторону кузова и забывая о пассажирской. Институт уже провел тесты машин разных классов, а теперь добрался до популярных в США пикапов. Увы, результаты тоже далеки от радужных.

В испытаниях приняли участие девять пикапов — три среднеразмерных (Small по американской классификации) и шесть полноразмерных, все машины были в исполнении с двухрядной кабиной. Но хорошую защиту при ударе правой стороной показали только Ford F-150, Nissan Titian и Ram 1500, нынешние поколения которых вышли на рынок в течение последних четырех лет. Например, у Форда панели интерьера сместились назад не более чем на 130 мм.

Honda Ridgeline и Toyota Tacoma заработали удовлетворительную оценку, однако из всей компании пикапов именно Ridgeline единственный удостоился престижной премии 2019 Top Safety Pick за высокий уровень комплексной безопасности. Все потому, что у Хонды оказались самые лучше фары и электронные системы превентивной безопасности.

Близнецы Chevrolet Colorado/GMC Canyon, Chevrolet Silverado/GMC Sierra, а также Nissan Frontier заслужили оценку «на пределе допустимого», а немолодая Toyota Tundra оказалась аутсайдером этой серии тестов с оценкой «плохо». Элементы интерьера Тойоты во время удара сместились в салон на 380 мм, нижняя часть дверного проема сократилась на 300 мм: «пассажира» буквально прижало к креслу, а вдобавок он приложился головой о ручку на стойке лобового стекла.

Читать так же:  Бренды Lada и Dacia объединяются

Симптоматично, что за удары водительской стороной передка семь из девяти пикапов заработали высшие оценки, а старые Nissan Frontier и Toyota Tundra не опустились ниже предельно допустимого уровня. Производителям брутальных пикапов тоже есть куда совершенствовать свои модели.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button