Электрические Volvo XC40 и C40: задний привод вместо переднего
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Volvo
Компания Volvo провела модернизацию своих младших электромобилей «сороковой» серии — и снова, как во время рестайлинга прошлой зимой, не стала объявлять об этом публично. Однако информация о машинах уже появилась на продуктовых сайтах марки, и оказалось, что работа проведена довольно масштабная. Шутка ли: базовые электрические версии Volvo XC40 Recharge и Volvo C40 Recharge сменили тип привода! Был передний — стал задний.
На самом деле инженеры Volvo лишь в полной мере воспользовались гибкостью, которую изначально предлагают электромобили, ведь тяговые моторы у них расположены прямо на оси. И если конструкция предполагает двигатели на обеих осях (как у платформы CMA), то сделать моноприводный вариант, по большому счету, можно как с задним, так и с передним приводом. Инженеры Volvo изначально выбрали передний: такой Volvo XC40 Recharge Single Motor появился прошлой осенью, а аналогичный купеобразный Volvo C40 Recharge Single Motor вышел спустя несколько месяцев. Спереди был установлен электромотор с отдачей 231 л.с. и 330 Нм. Теперь же концепция пересмотрена.
Отныне одномоторные электрические XC40 и C40 имеют задний привод, причем на выбор предложены сразу две версии. В «базе» двигатель выдает 238 л.с. и те же 330 Нм, а емкость тяговой батареи теперь зависит от типа кузова. У купеобразной модели C40 она не изменилась (69 кВт∙ч), но дальность хода при этом сократилась с 415 до 408 км. А у кроссовера XC40 емкость аккумулятора выросла до 73 кВт∙ч, чтобы оставить паспортный пробег на одной зарядке на прежнем уровне (400 км). Время разгона до «сотни» у обеих моделей прежнее (7,4 с), но отсечка максимальной скорости сдвинута со 160 до 180 км/ч.
Кроме того, заднеприводные паркетники предложены в варианте Extended Range. Батарея в этом случае рассчитана на 82 кВт∙ч, хотя и отдача мотора на задней оси повышена до 252 л.с. и 420 Нм. Пробег на одной зарядке — 510 км у модели XC40 и 520 км у модели C40. При этом на динамических параметрах все это никак не отразилось. Зато вместе с новой батареей машины обрели другое зарядное устройство постоянного тока мощностью 200 кВт вместо базовых 150 кВт.
Модернизация коснулась и полноприводных топ-версий Twin Motor. Если прежде они имели два одинаковых электромотора (по 204 л.с. и 330 Нм каждый), то теперь акцент сделан на задней оси. Там установлен двигатель с отдачей 245 л.с. и 420 Нм, а передний выдает только 163 л.с. и 250 Нм. Суммарно выходят те же 408 л.с., что и прежде, а крутящий момент вырос с 660 до 670 Нм. Емкость тяговой батареи увеличена с 78 до 82 кВт∙ч. Но в случае с полноприводными машинами замена электромоторов и пересмотр логики их работы вылился в значительное увеличение дальности хода. Если прежде они могли проехать на одной зарядке 400 км в комбинированном цикле, то теперь XC40 имеет паспортный пробег 480 км, а C40 — 500 км! Динамические характеристики прежние: разгон до «сотни» занимает 4,9 и 4,7 с соответственно, максималка — 180 км/ч.
Изменений во внешности и интерьере нет. Модернизированные электромобили уже доступны для заказа в Европе. Например, в Германии заднеприводный Volvo XC40 Recharge стоит от 47500 евро (плюс 2700 к прежней цене), версия Extended Range оценивается минимум в 53 тысячи евро, а за полноприводный кроссовер просят не менее 59950 евро. Купеобразный Volvo C40 тоже стоит от 47500 евро, но доплата за другие версии больше: Extended Range — минимум 54500 евро, полный привод — 66 тысяч евро.