Дайджест дня: логотип Опеля, универсал BMW M5 и другие события индустрии
—>
Игорь Владимирский
Opel представил обновленный логотип. Фамильная молния в круге сохранена, ведь в период перехода на электромобили (Opel намерен отказаться от ДВС к 2028 году) она стала как никогда актуальной. Однако графическое исполнение изменено: теперь молния выполнена из двух совмещенных элементов, а на носу автомобиля ее будет дополнять большой светящийся «прицел». Переход на новую эмблему произойдет постепенно: первым мероприятием, где Opel продемонстрирует новый стиль, станет сентябрьский автосалон IAA в Мюнхене, а на автомобилях такие логотипы начнут появляться в 2024 году.
Опубликован тизер электрического кроссовера Porsche Macan второго поколения, который увидит свет только в следующем году. Причем этот рисунок оказался частью скетча, предваряющего совместный проект электрического катера Frauscher x Porsche 850 Fantom Air. Этому судну достанутся электрические компоненты будущего Макана — 800-вольтовая электросистема, синхронный тяговый электромотор и аккумулятор емкостью примерно 100 кВт·ч. Электрический катер тоже покажут в 2024 году, но его тираж составит лишь 25 экземпляров.
Aston Martin объявил о сотрудничестве с компанией Lucid на ниве разработки электромобилей. Lucid предоставит британцам трехмоторную силовую установку (дебютировала на седане Air Sapphire) и тяговые аккумуляторы, на основе которых Aston Martin намерен разработать свою платформу для электромобилей разных классов (от кроссоверов до гиперкаров). Сумма контракта — 450 миллионов долларов, плюс фирме Lucid достанется пакет акций британского автопроизводителя. Первая модель Aston Martin с компонентами Lucid должна появиться в 2025 году. При этом Mercedes-Benz останется акционером и поставщиком агрегатов для Астона.
А компания Alpine анонсировала модельный ряд 2030 года, который будет состоять из семи электрических моделей. В 2024 году выйдет хот-хэтч Alpine A290 на платформе CMF-BEV, следом — паркетник Alpine Crossover GT на «тележке» CMF-EV. К концу 2026 года будет готова отдельная платформа APP (Alpine Performance Platform), разработка которой изначально предполагалась совместно с компанией Lotus: на ней будут построены купе и родстер A110 нового поколения, четырехдверное купе A310, а также некие две модели сегментов D/E. Нынешний бензиновый спорткар Alpine A110 останется в строю до 2026 года.
Компания Great Wall Motor показала перспективный модельный ряд марки Tank. Сами по себе машины уже не новость: даже пока еще не вставшие на конвейер модели Tank 400, 700 и 800 были показаны на выставках в том или ином виде. Важно, что все пять внедорожников будут оснащены гибридной силовой установкой Hi4-T, которая недавно дебютировала на модели Tank 500. Она включает двухлитровый бензиновый турбомотор, встроенный в «автомат» тяговый электродвигатель и тяговую батарею емкостью 37,1 кВт·ч. Все новые модели Tank будут выходить на китайский рынок в гибридной версии.
Засвечен закамуфлированный прототип мощного универсала BMW M5 Touring. Пятидверная версия была только у «эм-пятых» поколений E34 и E61, но теперь принято решение вернуть такую модификацию. Универсал только готовится к выходу на дорожные тесты, хотя новый седан BMW M5 уже давно проходит испытания. Дебют модели M5 состоится только в следующем году, официально объявлено, что она будет иметь гибридную систему. Скорее всего, речь о той же силовой установке, которой уже оснащают кроссоверы BMW XM.
Глава компании Volkswagen Томас Шэфер заявил, что возрождение Жука в формате электромобиля не планируется. По его словам, сейчас на рынке нет потребности в модели такого плана: даже если создать Beetle на модульной платформе MEB (технических преград для этого нет), то продажи будут невысокими, поэтому экономического смысла в этом проекте нет. Интересно, что предыдущий глава Фольксвагена Герберт Дисс, наоборот, рассматривал появление электрического Жука, а несколько лет назад компания даже зарегистрировала торговую марку e-Beetle. Производство прежней модели Volkswagen Beetle на платформе PQ35 было прекращено в 2019 году.
Электрический пикап Chevrolet Silverado EV, представленный еще полтора года назад, но только недавно вставший на конвейер, лишился широко разрекламированной базовой версии, которая должна была стоить 40 тысяч долларов. В концерне GM ее отменили, ссылаясь на невозможность удержать такую низкую цену. На рынок до конца лета выйдут только куда более дорогие версии 3WT (от 73800 долларов) и 4WT (от 79800 долларов), позже подтянется Silverado EV RST (от 106900 долларов). Впрочем, в будущем гамму может пополнить другая простая версия ценой около 50 тысяч долларов.
Также сегодня мы рассказали о пикапе Changan Hunter Plus и новых кроссоверах Toyota C-HR и Skoda Kodiaq.