Вот почему бензин будет только дорожать: альтернатива ли ГБО?
Содержание статьи
Как государство решило посадить всех автомобилистов на газовую иглу
За доплату от государства поставят газ в автомобиль. Минэнерго разработало федеральную подпрограмму «Развитие рынка газомоторного топлива», в рамках которой планируется субсидировать разработки автомобилей, работающих на газе.
И если нет ничего удивительного в том, что планируется закупать такую технику для муниципальных и коммунальных нужд, то вот компенсация затрат на установку ГБО в автомобили такси и пассажирским перевозчикам, а уж тем более частным автовладельцам, за перевод автомобилей на газ – это уже серьезная заявка!
Таким образом, программа будет стимулировать переоборудование автотранспорта и техники специального назначения возрастом не более 5 лет для использования с газомоторным топливом.
В министерстве предложили субсидировать по 27 тыс. руб. владельцам легковых автомобилей. Об этом пишут «Известия» https://iz.ru/856654/timur-khasanov/gaz-naroda-perevod-avtomobilei-chastnikov-na-gbo-oplatit-gosudarstvo, ознакомившиеся с проектом. При этом стоимость переоборудования при переходе на ГБО соответствует 90 тыс. руб. Интересно, что в министерстве прогнозируют, что компенсацией за установку ГБО в первую очередь воспользуются владельцы частного транспорта, порядка 80%.
Владельцы легкого коммерческого транспорта получат 48 тыс. руб., автобусов малой вместимости (длиной до 8 метров) – 63 тыс. руб., других автобусов – 111 тыс. руб., грузовиков – 114 тыс. руб., а магистральных тягачей – 147 тыс. руб.
Средства будут выделены из федерального бюджета, и средства немалые – 187 млрд рублей на пять лет.
Особый автомобильный путь России
В то время, когда весь мир идет по пути развития электрокаров и гибридных машин, у нашей страны, как видно, свой особый путь по развитию автомобилей и примеряемого в них газомоторного топлива. Но это и логично, ведь только изведанных запасов «голубого топлива» России хватит на 100 лет. Почему бы этим не воспользоваться?
Тем более добыча газа проще, быстрее, а значит, и дешевле, чем той же нефти. Конечно, пересадить всех на газ – это золотое дно как для нашего бюджета, так и, естественно, для газовиков. И, как видим, первые шаги в эту сторону уже осуществляются.
СПРАВКА: Средняя стоимость установки ГБО: порядка 20 тыс. рублей и выше, вплоть до 50 тыс. рублей, плюс расходы на оформление. Напоминаем, что оформлять оборудование нужно в любом случае. Иначе могут аннулировать регистрацию ТС из-за незаконного внесения изменений в конструкцию автомобиля.
Чтоб этого не произошло, нужно пройти установленную законом процедуру, которая обойдется владельцу в сумму порядка 10 тыс. рублей, но сделает внесенные в конструкцию изменения законными.
Напомним, что для этого нужно:
1. Необходимо обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию, где будет пройдена предварительная экспертиза. Эксперты должны определить, будет ли безопасным устанавливаемое на данный конкретный автомобиль оборудование.
2. Автолюбитель должен обратиться в ГИБДД, где после осмотра транспортного средства будет получено разрешение на установку оборудования. В данном случае ГБО.
3. Третий этап – установка ГБО в автосервисе. На СТО должны выдать официальные документы о проведенных работах.
4. Посещение пункта техосмотра – четвертый пункт на повестке.
5. Вновь экспертиза в испытательной лаборатории – все ли оборудование правильно поставили на СТО?
6. После этого нужно еще раз съездить в ГИБДД, где получить сначала свидетельство о соответствии транспортного средства с изменениями требованиям безопасности и зарегистрировать новую конструкцию автомобиля.
Напомним, что с 1 июля 2019 года вступает новый ГОСТ, в связи с чем оформить изменение конструкции будет возможно только при обязательном посещении испытательной лаборатории с осмотром автомобиля. Подробности: Вот почему с 1 июля 2019 года узаконить тюнинг автомобиля станет сложнее
Почему с ростом количества автомобилей на газе будет дорожать бензин?
Наше государство в любом случае будет стимулировать установку ГБО на автотранспорт. Увы, ничего хорошего рынок бензина и дизельного топлива ввиду данной тенденции не ждет. А это значит, что ценник на заправках топливных компаний по мере увеличения количества автомобилей на дорогах, оборудованных газовыми системами, поползет вверх. Рано или поздно приблизившись к европейским показателям стоимости этого вида топлива.
Со временем цена на газ тоже вырастет
В будущем стоимость газа также вырастет. Причем дисконт (разница стоимости 1 литра бензина и 1 литра газа) сократится. Эта тенденция хорошо просматривается в призме недавнего подорожания газомоторного топлива, установившего в конце прошлого года антирекорд по интенсивности роста стоимости. Вот материал RG.RU на эту тему: Цены под давлением
«За январь-сентябрь газомоторное топливо (ГМТ) в России подорожало на 40,9 процента, сообщил Росстат. Цена литра приблизилась к 26 рублям против менее 19 рублей в начале года», – говорилось на страницах «Российской газеты» осенью прошлого года.
Средние цены на газовое топливо в Московском регионе на момент написания статьи составляют порядка 23 рублей, на бензин АИ-92 – около 42 рублей, на дизель – 46, 47 рублей
Несмотря на разнообразную экономическую подоплеку на текущей повестке дня, многим ясно, по какой причине власти затевают программу по развитию газомоторного топлива в стране. Продажа ресурсов – это доход и, по всей видимости, значительно более прибыльное дело, чем торговля электроэнергией потребителям. Зачем уничтожать целую отрасль, если есть возможность развить и перезапустить ее, тем более газовое топливо – экологичное и имеет целый ряд преимуществ, в том числе для автомобилистов.
Не зря Владимир Путин в своем обращении к Федеральному Собранию ясно дал установку о необходимости перехода на газ. Так что ни о каких электрокарах и массовом рынке гибридов можно и не мечтать в ближайшем будущем. Нравится это кому-то или нет.
Альтернативная точка зрения представителя Порше
Впрочем, не все автоэксперты считают путь газового развития единственным для России. На прошлой неделе глава Porsche в РФ дал интервью Mail.ru: Глава Porsche: Россия на пороге перемен
В интервью он отметил, что даже в западных странах курс на гибриды на сдвоенном источнике энергии – это лишь временное явление. Курс взят на электромобили.
Так вот, на вопрос журналиста о том, будет ли в России много электромобилей, Томас Штэрцель ответил следующее:
На данный момент в России сектор электромобилей развит слабо: продажи новых машин измеряются лишь десятками. Но необходимо понимать – данный тренд глобальный, Россия не сможет его избежать. К тому же электромобильность тесно связана с цифровизацией и возможностями связи, а с этой точки зрения Россия значительно более развита, чем многие страны Европы. Едва ли вам удастся найти в Европе более цифровой город, чем Москва! Уже сейчас можно сказать, что московские власти взяли твердый курс на электрификацию и цифровизацию системы общественного транспорта.
Но иностранцы редко когда понимали нашу страну. Поэтому прогноз даже такого высокого должностного иностранного лица может и не сбыться. Действительно, наша страна во всем и всегда идет своим путем.