Статьи

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

Электрические BMW i3 и i8 продаются уже несколько лет (в России тоже) и уже успели обновиться. Пополнение что-то задерживается. Актуальный электрический кроссовер BMW iX3 выйдет позже, чем у конкурентов, да и легковушек пока не видно. Подготовленный для Женевы концепт i4 заглядывает в 2021 год. Именно тогда должно выйти «зеленое» гран купе из Мюнхена.

Характеристики были раскрыты раньше, а потому, полагаем, они останутся такими и на серийном электрокаре. На «очень тонкой», как гласит пресс-релиз, батарее емкостью 80 кВт*ч машина должна покорять до 600 километров по приближенному к реальности циклу WLTP. Тянет на рекорд, ведь обычно сейчас заявляют около 500-540 километров. Электрические моторы суммарно выдают 530 л.с. и способны ускорить BMW i4 с места до сотни за четыре секунды. Однако наверняка появятся и модификации попроще.

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

Важнее другое. Концептуальная «ай-четверка» показывает, как станут выглядеть обычные представители четвертой серии, которые выйдут в продажу как раз к 2021 году. Смиритесь, поклонники классических пропорций BMW: баварцы уверены, что их клиентам нравятся исполинские «ноздри», а потому они останутся на машинах и станут доминировать в образе. Правда, на электрическом i4 они выполняют чисто декоративную функцию, прикрывая датчики систем активной безопасности.

Интерьер, как сейчас принято, светлый, «воздушный» и минималистичный. И он ни единым элементом не намекает на свойственный BMW спортивный дух. Тут, скорее, хочется расслабиться и доверить управление автопилоту. А цветовая гамма наводит на мысли, что салон создавали под вкусы представительниц прекрасного пола. Интересная фишка: для BMW i4 композитор Ханс Циммер создал целую фонотеку мелодий и специальных звуков. Они сопровождают едва ли не каждое действие пассажиров.

Читать так же:  Формула E: Пятую берлинскую гонку выиграл Роулэнд

На противоположном полюсе от BMW по имиджу стоит скромная Dacia. Но и «бюджетники» в Европе берут курс на электрификацию. Им сложнее: дорогие пока технологии нужно предложить клиентам по приемлемой цене. В том же 2021-м, что и i4, на рынок должен выйти хэтчбек Dacia Spring. Обещают, что он окажется самой дешевой «зеленой» моделью на рынке Старого Света. Если так, то успех, можно сказать, обеспечен.

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

Знатоки машин не удивятся, узнав в силуэте прототипа серийный ультрабюджетный Renault Kwid для Индии. Ничего удивительного: инженеры экономят всеми способами, а потому не стали придумывать новый кузов. А из него, в свою очередь, уже делали электрическую версию – Renault City K-ZE. Такая вот логистика: из Индии через Китай до Европы под европейской же маркой. И глядя на успехи «Дачий», охотно веришь, что и «Спринги» станут хорошо разбирать. В том числе и в сравнительно богатых мегаполисах.

В компактной пятидверке могут разместиться четверо человек. Запас хода обещают около 200 километров по циклу WLTP, иные характеристики неизвестны. Можно погадать, глядя на пресловутый Renault K-ZE. С прошлого года его продают в Поднебесной за 8000 евро. На моторчике в 45 л.с. и батарее на 26,8 кВт*ч он разгоняется до 105 км/ч и покрывает до 270 километров по старому циклу NEDC. Нечто похожее покажет и европейский вариант машины.

При взгляде на концепт Hyundai Prophecy приходят мысли, что корейцы задумали сделать свой Porsche. Спереди и в профиль настойчиво видится «Тайкан», корма – на мотив легендарного 911-го. Странно, ведь марки из Южной Кореи уже давно доказали, что вполне интересны, самодостаточны и умелы без заимствований. Пресс-релиз полон пафосных выражений. Prophecy он окрестил «иконой», задающей «новый стандарт в сегменте электромобилей». Плюс много комплиментов и расплывчатой философии о дизайне – запоминающемся, но, будем откровенны, не слишком-то инновационном.

Читать так же:  Резиновые ленты, ядерная гравитация: самые странные способы привести в движение автомобиль

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

Пока никаких серийных черт в прототипе не угадывается. Как и все, концерн Hyundai-Kia работает над созданием универсальной модульной платформы для электромобилей и полным автопилотом. Передняя панель без руля и педалей намекает, что Prophecy самостоятелен до безобразия. Экран раскинулся на всю ширину салона и больше развлекает, нежели снабжает «автомобильной» информацией. Собственно, никаких больше сведений о машине и нет. Будем ждать, во что выльется новая стилистика на товарных автомобилях.

Завершает парад концептов Pininfarina Battista Anniversario. Такой подарок знаменитое итальянское ателье сделало на собственное 90-летие. На самом деле, это не совсем прототип (хотя и серийным автомобиль не назовешь). Сделают пять экземпляров, продавая их коллекционерам по 2,6 миллиона евро. И это для первого владельца, а потом на аукционах стоимость станет только расти.

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

(Не)автосалон в Женеве 2020: концепт-кары BMW, Hyundai, Pininfarina и Dacia

В три цвета – белый, серый и синий – каждую машину красят несколько недель, и этот процесс требует несколько раз разобрать и собрать кузов! Можно заметить, что некоторые элементы углепластикового обвеса выполнены двухцветными. От обычной «Баттисты» юбилейная отличается иным внешним и внутренним декором, облегченным на 10 килограммов комплектом дисков, «именными» табличками.

Силовая установка та же, что и на обычном Pininfarina Battista. Четыре электромотора выдают умопомрачительные 1900 л.с. и 2300 Нм. Разгон до сотни похож на телепортацию: меньше двух секунд! Через 12 секунд машина переваливает за 300 км/ч, а предел наступает на 350 км/ч. Если же не увлекаться, что на аккумуляторе емкостью 120 кВтч можно постараться проехать до 500 километров.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button