Замена масла в КПП Рено Логан – как выполнить операцию своими руками
Замена масла в КПП Рено Логан не предусмотрена регламентом производителя, и периодичность этой процедуры в руководстве по эксплуатации машины не указана. Смазочная жидкость рассчитана на весь период службы узла – и механика, и автомат, устанавливаемые на эту модель, являются весьма надежными. И все же иногда трансмиссионное масло приходится менять – если выполняется ремонт коробки переключения передач своими руками или теряет свою герметичность сальник, вызывая снижение уровня смазки в КПП. В последнем случае вместе с сальником чаще всего меняют и масло. Инструкция по эксплуатации машины рекомендует заливать смазку с вязкостью 75w-80.
1 Подготовка – что понадобится?
Перед началом операции коробка передач должна быть разогрета, чтобы добиться лучшего перемешивания масла, так его полный слив произойдет быстрее. На автомобиле совершают краткую поездку и загоняют его на подъемник, эстакаду или яму, учитывая, что сливная пробка трансмиссии находится в подкапотном пространстве слева.
Набор необходимых инструментов достаточно прост. Для выполнения операции нужно приготовить:
- ключ торцовый на 10 мм;
- плоскогубцы;
- резервуар для отработанного масла;
- шланг и воронку;
- новую прокладку для сливной пробки.
2 Слив старой смазки
Торцевым ключом на 10 мм откручивают защиту картера, снимают эту деталь и очищают поверхность от грязи.
Особенно тщательно нужно выполнить очистку в зоне отверстий: сливного и заливного.
Выворачивают заливную пробку, это можно сделать плоскогубцами, но чаще такая операция выполняется вручную – на детали имеются специальные выемки для работы пальцами.
Если это необходимо, проверяют уровень имеющейся смазочной жидкости, просунув в заливное отверстие горизонтально пластиковую или деревянную палочку. Если она погрузится в масло, его уровень достаточен.
Затем выворачивают сливную пробку и сливают отработанную жидкость в подготовленный резервуар. Пробку обязательно стоит изучить на наличие прилипших к ней частиц металла. Если присутствует мелкая металлическая пыль, это указывает на естественный износ узла, но более крупные частицы сигнализируют о возможных серьезных проблемах. К примеру, могут быть повреждены шестерни, клапаны или иные элементы КПП.
3 Залив нового масла
Сливную пробку промывают, отчищают от частиц металла и, заменив прокладку, заворачивают на место. После чего приступают к заливке новой смазочной жидкости, причем перед операцией масло лучше подержать некоторое время в теплом месте – так повысится его текучесть.
Работа идет по следующему алгоритму:
- в заливное отверстие вставляют шланг с воронкой, при этом шланг опускают сверху из подкапотного пространства;
- заливают новое масло в объеме приблизительно 3,3 литра;
- по заливному отверстию контролируют уровень смазки – начало течи из него сигнализирует о том, что залита норма;
- закручивают заливную пробку на место.
После окончания работ следует обязательно удалить с корпуса КПП потеки масла – это потенциальные концентраторы накопления грязи. Последний шаг – монтируют на место защиту картера.