Замена масла Поло Седан: как выполнить операцию своими руками
Содержание статьи
Регулярная и своевременная замена масла Поло Седан гарантирует корректную работу коробки переключения передач. Смазочная жидкость обволакивает внутренние элементы трансмиссии, и это не только позволяет ей работать более четко, но и увеличивает ресурс ее эксплуатации. Обращаться в профессиональный автосервис для смены трансмиссионной смазки необязательно – выполнить эту операцию своими руками совсем не сложно. С работой справится даже начинающий автолюбитель.
1 Периодичность смены масла в КПП Volkswagen Polo Sedan
Производитель регламентирует периодичность смены масла в трансмиссии этой машины через каждые 25 тысяч километров пробега. Этот срок можно увеличить, но он не должен составлять более 40 тысяч километров. Обычно такую процедуру проводят после каждых 30 тысяч километров пробега или раз в год, когда меняют и моторное масло.
Внеочередная смена смазки требуется, если:
- коробка издает запах масляной гари;
- появились трудности с переключением рычага во время движения;
- имеют место заметные вибрации около рычага;
- механическая поломка коробки (к примеру, вышли из строя ее подшипники);
- скорости переключаются в сопровождении посторонних звуков;
- наблюдается течь масла;
- имеется любая иная неисправность, о которой сигнализирует световой индикатор Check Engine на приборной панели.
Если не менять смазочную жидкость вовремя, она теряет свои свойства, что вызовет увеличение нагрузки на элементы трансмиссии – на подшипники, которые выйдут из строя раньше, чем отработают свой срок эксплуатации. В старом масле накапливаются грязь и металлические отложения, забивающие каналы и увеличивающие давление в трансмиссии. Результат – опасность утечки жидкости из КПП.
Какое масло выбрать?
В коробке (неважно, автомат это или механика) нового Фольксваген Поло Седан используется оригинальная смазка ATF G055025, и именно ее рекомендуют к последующему использованию, как и оригинальный масляный очиститель (артикул 09G325429) и уплотнительную резиновую прокладку для поддона (артикул 09G321370).
Если принято решение использовать их аналоги, выбирают их по VIN-коду автомобиля.
2 Диагностика объема смазочной жидкости в КПП машины
Автомобиль загоняется на смотровую яму, эстакаду или подъемник. Контроль уровня смазки выполняется через заливное отверстие, а если автовладелец имеет специальный щуп-измеритель – то в специальной контрольной точке (выше задней опоры мотора, под пробкой с резьбой).
В первом случае следует выполнить очистку картера и заливной горловины тканью (возможно, понадобится бензин для ее смачивания). Шестигранным ключом на 17 мм выкручивается болт пробки заливной горловины, после чего она откручивается вручную. Масло должно быть залито в уровень с нижней кромкой контрольного отверстия, диагностику можно выполнить деревянной или пластиковой палочкой либо просто пальцем.
При наличии щупа операция проводится с его помощью в специальном контрольном отверстии.
Трансмиссия в момент проверки должна быть холодной.
3 Самостоятельная заменамасла
Предварительно следует подготовить:
- свежее масло (оригинал или высококачественный аналог);
- новый масляный фильтр;
- уплотнители для сливной пробки и поддона;
- набор гаечных ключей;
- сосуд для сбора отработанной смазки;
- шприц со шлангом;
- чистую ветошь.
Автомобиль загоняют на яму, подъемник или эстакаду, двигатель глушат, все электронное оборудование машины отключают. Для доступа к трансмиссии сначала демонтируется защитный экран – его снимают, предварительно выкрутив при помощи гаечного ключа фиксаторы. На поддоне картера КПП находится пробка сливного отверстия – ее откручивают и сливают старую жидкость в заранее подставленную тару.
Из-за особенностей конструкции машины этот процесс может занимать 40 минут и более, особенно долго сливается последний литр масла, но крайне важно дождаться выхода из трансмиссии всего объема отработанной смазки.
Затем приступают к снятию поддона и маслофильтра, их тщательной очистке (может понадобиться любой спиртосодержащий раствор). После этого монтируют новый фильтр и новый уплотнитель, устанавливают поддон на свое место.
Смена уплотнителя обязательна, иначе не исключена утечка залитого масла.
Залив свежей смазочной жидкости
Отверстие, через которое следует заливать масло, находится в боковой части картера. Операция выполняется с применением шприца и шланга, причем заливают порядка 7 литров новой смазочной жидкости с постоянным контролем ее уровня. По завершении процедуры пробка заливного отверстия закручивается.
Теперь необходимо завести мотор машины, нажать на тормозную педаль и поочередно активировать все режимы работы АКПП или МКПП, задерживая рычаг в каждом положении на период до 10 секунд – так новое масло заполнит собой все участки трансмиссии. После этого двигатель глушат и повторно проверяют объем смазки. При необходимости ее добавляют в систему до требуемого уровня.