Тюнинг

«Липучка» или шиповка: у какой зимней резины короче тормозной путь?

При выборе «одежды» для колес на зимнее время автолюбители разделились на два враждующих лагеря по поводу того, какой из вариантов лучше и надежнее обеспечивает наиболее короткий тормозной путь. Чем отличаются виды зимней резины и с каким из них автомобиль быстрее остановится?

1 Как устроены зимние виды шин?

Зимние шины разработаны так, чтобы удерживать автомобиль на скользких дорогах во избежание скольжения и заносов, однако это достигается разной конструкцией или материалами. Используют два вида резины:

  • Шипованную – такие шины оснащены металлическими шипами, которые цепляются за дорогу, покрытую льдом, уплотненным или рыхлым снегом.
  • Фрикционную, или «липучую» – особенность таких шин – способность их материалов по-разному взаимодействовать с поверхностями в зависимости от температуры окружающей среды. Они не затвердевают на морозе и не размягчаются в жару. Внутренний слой шин выполнен из более твердого материала, а поверхностное покрытие меняет свои свойства.

prf2cm6wjfcqh_iu9229.jpeg

Шиповка обеспечивает надежное сцепление на льду и рыхлом снегу, однако на очищенном городском асфальте ее острые элементы быстро изнашиваются, травмируются и не могут зацепляться за замороженный асфальт, так как он слишком плотный. Также при сильных морозах ниже -30 лед становится чрезмерно твердым и шипы перестают работать – необходимо надевать на колеса цепи.

«Липучка» плохо сцепляется со льдом, поэтому машина скользит и ее заносит. На очищенном асфальте фрикционные шины отлично удерживают автомобиль на дороге при любой температуре.

images-4.jpeg

3 Сравнение тормозного пути «липучки» и шиповки

На снегу и мягком льду у машины с шипованными колесами короткий тормозной путь, а на замороженном асфальте он увеличивается на 20–30%. Если он был 70, то станет около 90. У автомобиля с фрикционными шинами на очищенной дороге при минусовой температуре короткий тормозной путь, а на мокром асфальте он увеличивается.

Читать так же:  В США предлагают необычный тюнинг для Porsche Boxster

1073352.jpg

То, какая резина будет давать лучший тормозной путь, зависит от температуры на улице и от покрытия дороги: очищенный асфальт, лед или мягкий снег. Нужно выбирать «одежду» для колес, подходящую для условий, в которых машина будет ездить в холодное время года.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button