Тюнинг

Как избежать запотевания фар: несколько крутых лайфхаков

С проблемой запотевания фар сталкивается почти каждый автомобилист. Игнорировать данную проблему нельзя, так как это серьезно влияет на комфорт и безопасность езды. Рассмотрим в данной статье методы борьбы с неисправностью.

 

1 Почему запотевают фары?

  • Корпус блок-фар нарушен.
  • Рассохся герметик, который соединяет стекло и корпус.
  • Неправильная замена лампочки. Если она стоит криво, то это приводит к проблеме.
  • Забитая вентиляция. Внутри фар есть циркуляция воздуха через специальные отверстия. Если последние забиваются мусором из-под капота, то происходит запотевание. К счастью, это случается крайне редко.
  • Бракованная фара. Редкий случай, но бывает завод-изготовитель ставит фары с невыверенной геометрией.
  • При резком охлаждении фары влажный воздух попадает внутрь через отверстия, что в дальнейшем приводит к образованию конденсата.
  • Трещины в стекле.

 

2 К каким последствиям приводит запотевание фар?

Если вовремя не начать бороться с данной «напастью», то устранение неисправности в дальнейшем повлечет за собой значительные финансовые траты.

  • Скопившийся в фаре конденсат приведет к эффекту линзы, вследствие чего сильно снизится эффективность освещения дорожного полотна.
  • Может произойти окисление контактов, которое легко спровоцирует повреждение электропроводки.
  • Отражатель приходит в негодность.
  • Появляется коррозия.
  • Срок службы лампы сокращается вдвое.

3 Как устранить запотевание своими руками?

Для начала необходимо установить точную причину. Первое, что мы можем сделать – очистить вентиляционную и дренажную системы, если таковые имеются от производителя. Если данная процедура не помогла и фары все равно потеют, тогда нужно снять оптику. Не забудьте отключить аккумулятор.

Читать так же:
В ателье TopCar разработали обвес Inferno для нового G-Class

После снятия хорошо промойте фару и просушите. Проверьте на нарушение герметичности, целы ли стыки. Если дело в герметичности, то убираем старый клей, обезжириваем и проклеиваем фару свежим герметиком. Используйте смесь на основе силикона.

Для проверки пластика на микротрещины опустите его в воду. При появлении пузырьков воздуха можно сделать вывод о наличии микротрещин. Заклейте их секундным клеем или используйте бесцветный герметик.

 

Бывалые автомобилисты знают несколько хитростей, которые помогут справиться с запотеванием фар:

  1. Налейте в оптику немного тормозной жидкости. Но помните, что из-за этого мутнеет стекло.
  2. Можно сделать дополнительное отверстие внизу фары, так как заводской вентиляции порой не хватает. Если это не помогло – просто заклейте.
  3. Разместите в корпусе фар пакетик с силикагелем, он поможет хорошенько впитать влагу. Имейте в виду: со временем гель разбухает и может повредить изнутри фару.

 

Обычно фары потеют после автомойки. Для этого избегайте сильных перепадов температур, дайте остыть фарам перед мойкой и не ставьте автомобиль лицом к солнцу.

 

Устранить запотевание самим вполне возможно, но придется немного «попотеть». Поэтому лучше такое дело доверить специалистам и заехать в сервисный центр. Опытные и квалифицированные мастера найдут точную причину и устранят ее в кратчайшие сроки.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»