Есть ли срок годности у автошин и при каком минимальном протекторе можно ездить?
Содержание статьи
Остаточный размер протектора шины еще далек от критического минимума, а в эксплуатации она уже пять лет. Встает вопрос: необходимости ли ее замена? Или допустима ее дальнейшая эксплуатация? Рассмотрим, как регламентируется этот вопрос в требованиях безопасности и на чем это основано.
1 Сроки хранения и эксплуатации автомобильных шин
Если требования эксплуатации прописаны правилами дорожного движения, то технические условия понятны. А это остаточная величина рисунка протектора, для легковых авто – 1,6 мм, грузовых – 1,0 мм. Но с временными рамками все немного сложней.
Ну, во-первых, о сроках хранения в ГОСТе особо ничего не прописано. Учитываются только правила хранения. Например, что в штабелях или под навесами шина не должна храниться более одного месяца. Если прислушиваться к производителям, получается, что при соблюдении условий хранения шина может спокойно храниться и 10 лет при незначительной потере своих свойств.
Условия хранения:
- хранение в темном помещении (без прямого контакта с солнечными лучами);
- влажность воздуха не более 80 %;
- температура воздуха – от +10 °C до +20 °C;
- хорошо проветриваемое помещение.
Это основные условия хранения. При сезонной смене покрышек их также необходимо соблюдать. Не размещать шины вблизи обогревательных приборов, радиаторов отопления, буржуек. Нельзя допускать деформацию резины, класть на нее тяжелые предметы, загибать. Материал хорошо запоминает форму, и это приведет к сложностям в дальнейшей эксплуатации, вплоть до полной непригодности.
2 Что определяет срок службы покрышек?
На сроки службы автошины влияет множество факторов, а именно:
- интенсивность эксплуатации;
- весовая нагрузка;
- стиль вождения;
- соблюдение установленного давления;
- состояние дорожного покрытия;
- температурные условия.
В среднем производители заявляют срок службы покрышек от пяти до десяти лет для сезонной резины. И вдвое меньше для всесезонной (хотя лично для меня это определение непонятно, я имею в виду всесезонность).
3 Когда менять резину?
Подразумевается не сезонная замена, а замена шины в зависимости от ее состояния. На современных покрышках изготовитель предусмотрел цветной индикатор износа. Это такая цветная полоска на протекторе. Нет полоски — меняй шину. Кроме этого, специалисты проинформируют о необходимости замены скатов и других нюансах. На зимних колесах причиной замены является отсутствие большей половины шипов и высота протектора меньше 4 мм. Порезы, грыжи, заметные трещины на боках. Неравномерный износ. Заметная вибрация при исправной ходовке и ровных дисках.
Подводя итоги, можно сказать, что временных рамок использования покрышек нет. Все зависит от ее технического состояния. А на это влияют правильность эксплуатации и хранения.
Продлить жизнь резине поможет соблюдение элементарных правил использования и обслуживания. Не лихачьте, следите за давлением. Меняйте сезонную резину в положенное время. Своевременно делайте развал и балансировку. Соблюдайте правила хранения.
Удачи на дорогах! И ни гвоздя, ни жезла вам!