Тюнинг

Что нужно знать о зимних колесах: узкие или широкие, с шипами или без

Когда начинается разговор о зимних шинах, зачастую возникают разногласия, какие из них надежнее и безопаснее в холодное время года. В современном мире выбор автомобильных шин огромен. Почти все известные бренды, несколько типоразмеров, а также дорогие и бюджетные модели. Среди профессиональных водителей бытует два мнения, отличающихся друг от друга. Одни склонны к тому, что на зиму надо использовать узкие покрышки, а другие отдают предпочтение широким. Ниже рассмотрим плюсы и минусы узкой и широкой резины.

1 Широкие зимние шины

С точки зрения точных наук, широкие шины обладают большей площадью контакта с поверхностью земли. Таким образом, сцепные свойства шины дорожным покрытием увеличиваются. Но есть и некоторые негативные моменты, а именно: при движении по влажной дороге может возникнуть эффект аквапланирования, колесо просто-напросто может «поплыть» и, как следствие, потеряет свои сцепные свойства. Такое явление несет определенную опасность для водителя, так как транспортное средство может полностью выйти из-под контроля. Также к еще одному существенному недостатку широкой резины можно отнести ее вес. Колесо становится тяжелее, и, как следствие, идет значительная нагрузка на подвеску.

Популярно мнение о том, что на зиму лучше отдавать предпочтение узкой резине. Такое мнение пошло от гоночных машин, подготовленных к заездам по заснеженной дороге. Узкое колесо отличается от широкого тем, что оно более легко и быстро рассекает снежное месиво, таким образом, автомобиль может ехать с повышенной скоростью. Довольно сомнительный плюс, ведь это все хорошо в спортивных условиях, где водители специально обучены. Также одним из преимуществ является то, что при использовании узких шин идет меньшая нагрузка на подвеску машины. Оно ведет себя более предсказуемо в глубокой колее. Да и ценовая политика на узкую резину на порядок ниже, что тоже можно отнести к существенным плюсам.

Читать так же:
Оранжевый Alpina B4 S Edition 99 напомнил о классических спорткарах 70-ых

Как видно, все факторы, о которых упомянуто выше, имеют разную значимость, и они довольно разноплановые. Чтобы получить более полное представление о том, какая резина лучше в зимний период, был проведен ряд сравнительных тестовых экспериментов. А именно:

  • разгон и тормозной путь на заснеженной трассе;
  • разгон и торможение на льду;
  • управляемость на льду;

3 Вывод

Узкие покрышки хорошо зарекомендовали себя на льду, но для заснеженной поверхности они оказались не самым удачным выбором.

Широкие покрышки зарекомендовали себя еще хуже, уменьшилась эффективность работы шипов из-за большей площади контакта, оказываемой шиной на лед.

 

Независимо от того, по какому типу дорог вы передвигаетесь, лучше отдавать предпочтение узким шинам.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»