Тюнинг

Что нужно знать о зимних колесах: узкие или широкие, с шипами или без

Когда начинается разговор о зимних шинах, зачастую возникают разногласия, какие из них надежнее и безопаснее в холодное время года. В современном мире выбор автомобильных шин огромен. Почти все известные бренды, несколько типоразмеров, а также дорогие и бюджетные модели. Среди профессиональных водителей бытует два мнения, отличающихся друг от друга. Одни склонны к тому, что на зиму надо использовать узкие покрышки, а другие отдают предпочтение широким. Ниже рассмотрим плюсы и минусы узкой и широкой резины.

1 Широкие зимние шины

С точки зрения точных наук, широкие шины обладают большей площадью контакта с поверхностью земли. Таким образом, сцепные свойства шины дорожным покрытием увеличиваются. Но есть и некоторые негативные моменты, а именно: при движении по влажной дороге может возникнуть эффект аквапланирования, колесо просто-напросто может «поплыть» и, как следствие, потеряет свои сцепные свойства. Такое явление несет определенную опасность для водителя, так как транспортное средство может полностью выйти из-под контроля. Также к еще одному существенному недостатку широкой резины можно отнести ее вес. Колесо становится тяжелее, и, как следствие, идет значительная нагрузка на подвеску.

Популярно мнение о том, что на зиму лучше отдавать предпочтение узкой резине. Такое мнение пошло от гоночных машин, подготовленных к заездам по заснеженной дороге. Узкое колесо отличается от широкого тем, что оно более легко и быстро рассекает снежное месиво, таким образом, автомобиль может ехать с повышенной скоростью. Довольно сомнительный плюс, ведь это все хорошо в спортивных условиях, где водители специально обучены. Также одним из преимуществ является то, что при использовании узких шин идет меньшая нагрузка на подвеску машины. Оно ведет себя более предсказуемо в глубокой колее. Да и ценовая политика на узкую резину на порядок ниже, что тоже можно отнести к существенным плюсам.

Читать так же:  818-сильный Mercedes-AMG GT 63 S от мастерской Posaidon

Как видно, все факторы, о которых упомянуто выше, имеют разную значимость, и они довольно разноплановые. Чтобы получить более полное представление о том, какая резина лучше в зимний период, был проведен ряд сравнительных тестовых экспериментов. А именно:

  • разгон и тормозной путь на заснеженной трассе;
  • разгон и торможение на льду;
  • управляемость на льду;

3 Вывод

Узкие покрышки хорошо зарекомендовали себя на льду, но для заснеженной поверхности они оказались не самым удачным выбором.

Широкие покрышки зарекомендовали себя еще хуже, уменьшилась эффективность работы шипов из-за большей площади контакта, оказываемой шиной на лед.

 

Независимо от того, по какому типу дорог вы передвигаетесь, лучше отдавать предпочтение узким шинам.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button