Тест-драйв Geely Coolray: цветение анемонов
Содержание статьи
Храбрость без закалки – холостой выстрел***. Интересно было раскусить, кем является новичок Coolray – пустышкой с яркой внешностью и не более того? Или у него все же есть база, благодаря которой новомодный Geely имеет все шансы получить характеристику серьезного автомобиля?
Фото: Geely
На тестовой презентации Coolray сотрудники компании неоднократно делали акцент на том, что имя Geely уже не принято ассоциировать исключительно с китайской родословной. Это теперь глобальный бренд и воспринимать его необходимо только в этом ключе. Тому, дескать, есть причины, главная из которых – 10-летняя кооперация с Volvo, а также еще с несколькими марками, вращающимися в орбите Geely Auto, включая Proton и Lotus.
Аргумент сильный, не поспоришь. К тому же вышедший двумя годами ранее Atlas показал всем нам, что Geely с помощью своих шведских коллег научился-таки строить подобающие машины. Coolray в этом плане пошел еще дальше. Его позиционируют как первый глобальный продукт Geely с точки зрения имени, подхода к проектированию/производству и продаж по всему миру.
Покраснел от эмоций
Coolray — настоящий красавец, и я вряд ли найду в холодно-выдержанной шведской линейке машину столь броского, теплого и одновременно гармоничного характера. Каждый обвод, каждая линия и выштамповка – дань атлетизму. Дизайн словно кроился из мышц пловцов и прочих силовых спортсменов. В нем все поджаро, искренне и эстетично. В забитом титулованными игроками «чемпионате» серии B-SUV «китайцу» за облик без сомнения светит лидерство.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
При работе над Collray дизайнеры явно фонтанировали и, возможно, немного переступили черту скромности. Я про красные суппорта. С этим цветом давно работают спортивно-премиальные монстры, он как бы стал их визитной карточкой, отчетливо намекая на все то, что связано со скоростью и большими деньгами. Посему в отношении Geely у некоторых «глашатаев» Интернета уже появилась характеристика «заколхозили».
Geely Coolray
От 1.5 л, 150 л.с
Новый от 1 119 999 до 1 712 994 Р
Представители Geely отбиваются, мол, красный цвет лишний раз подчеркивает эмоциональность кроссовера, только и всего. И тут же адресуют в салон автомобиля, где красный имеет свое логическое продолжение в качестве основы оформления. У меня к этому цвету особое отношение — когда-то был автомобиль, выкрашенный в такой колер. Я ожидал, что красные вставки на передней панели вызовут если не аллергию, то мягкое отторжение. Но, пардон, ничего подобного. Очень аккуратный оттенок – неброский и не утомляющий, как некогда в Porsche и Mercedes. Цвет совершенно не действует как на быка, его за рулем вообще не замечаешь, он почти что нейтральный, и это большой плюс.
Еще бы боковые ассиметричные дефлекторы убрать от водительского тела чуть ближе к ветровому стеклу, а то их «серебряные» окантовки при определенном внешнем освещении отражаются в наружном зеркале. Блик не резкий, нет, но он всегда некоей «тенью» находится в «лопухе», и ты боковым зрением невольно наблюдаешь на зеркальной глади какой-то объект, напоминающий транспортное средство. Это, извиняюсь, отвлекает. Свойственного некоторым китайским машинам амбре в салоне нет — добрая половина компонентов собрана без клея.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Оформительская идея рабочего места водителя неплоха – свежа и в меру резка, аккурат для молодежи. Рельефный мульти-руль со срезанным в нижней части ободом, цифровая комбинация приборов с отличной графикой плюс стильная центральная консоль с 10-дюймовым «планшетом» «мультимедийки», лаконичным блоком климата – блин, любому «европейцу» пожелаешь такого исполнения. Я уж не говорю об электронном селекторе КПП, которого в данном сегменте днем с огнем не сыщешь. Кстати, мультимедиа пашет на андроиде, но все может случиться, и тогда мы патриотично станем нахваливать родной Яндекс.Авто.
Ногу в стремя
Откровений, признаться, много. LED-оптика «по кругу», включая корму, поворотники и противотуманки, крупная 18-я резина, добавляющая облику солидности и…четыре трубы выхлопа под задним бампером! Не зная, что к чему, воображение может «нарисовать» бойцовский V6 под капотом и выдаваемую им через «стволы» дурь в кучу атмосферного смрада.
Но как же вы удивитесь, когда услышите про всего 3 цилиндра, обеспечивающих 1,5-литровую конструкцию с вертикальной компоновкой, непосредственным впрыском, 12-клапанным строением ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, 150-ю силами мощности. Понятно дело, не обошлось без турбокомпрессора. Сегодня «малый литраж + турбо» — самый что не есть тренд (вспомним, например, BMW), и Geely, как глобальный бренд, должен ему следовать.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
У движка шведские корни (Т3), и пусть мы его не видели в российской линейке Volvo, по миру мотор уже наколесил миллионы километров. Ребята из Proton и Lynk&Ko отзываются о моторе только эпитетами, и не важно, что конкретно на их машинах 177-сильная отдача. Главное, как мы понимаем, момент, а он для трех цилиндров завидный – 255 Нм (при 1500-4000 об/мин).
Geely Coolray Комфорт 1.5 AMT | |
1.5 л, 150 л.с | |
робот 7 | |
0-100 — 8.4 с, 190 км/ч | |
4330 x 1800 x 1609 мм | |
передний | |
АИ-92, 5.7 л на 100 км | |
1 134 990 руб | |
Легкое прикосновение к педали акселератора – и сразу вспоминаешь, пристегнут ли. Выстреливает Coolray не по принуждению, а по совести. Я не знаю, нужно ли, с точки зрения безопасности, пользоваться кнопкой «Спорт» в населенном пункте, но в этом режиме автомобиль особо динамичен. Когда я узнал, что «дежурная сотня» занимает чуть более 8 секунд, не поверил: по ощущениям куда быстрее.
Для того чтобы напомнила о себе система стабилизации, надо очень постараться. Да и пробуксовочная технология толерантна; главное с ней аккуратно обращаться, чтобы не «просыпалась» когда не надо. Все эти страхующие ассистенты не домогают своим невидимым присутствием – никакой резкой «рубки» тягового усилия, а только работа на стабилизацию хода.
На холостых вибрации не чувствуется, разве что в режиме сильной нагруженности, но это физика, товарищи. Сбросишь на пару передач вниз, и вновь «тишина». Изоляция мотора от неизбежных шумов вполне эффективная. Опять же за исключением предельных оборотов. Но много ли может навредить слуху «швейная машинка» в три цилиндра!?
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Подпевающий турбомотору 7-диапазонный «робот» с парой «мокрых» сцеплений направляет весь потенциал на переднюю ось. В Geely уверяют, что коробка не страдает перегревом, и это, мол, подтвердили суровые испытания в несколько сотен тысяч километров. «Робот» китайцы называют своим, хотя по кодировке видно, что он используется на машинах разных марок. В понятие «свой» они вкладывают ту долгую и кропотливую работу по доводке и усовершенствованию «донорского» агрегата, которая была проведена. Наверное, имеют право. Вот если бы еще над уменьшением «аппетита» немного покудесничали, а то 8-9 л/100км в «миксе» не есть мало для скромных трех цилиндров и полутора литров.
Все вижу, все знаю
На дорожные неровности короткоходная, но вполне энергоемкая подвеска реагирует жестковато; в некоторых случаях есть даже тряска. Зато в скоростных виражах автомобиль с траектории не спрыгивает, ведет себя цивилизованно – сказывается, в том числе, жесткость кузова.
Функция автопарковки послушная: доступны параллельный, поперечный заезды, движение «в бокс» и даже выезд. Не знаю, нужен ли последний подготовленному водителю, но кого-то порадует сам факт наличия. На все это «хозяйство» усердно работают 12 датчиков и камера 360 градусов. Мы сейчас говорим о технологии, которая у конкурентов B-SUV отсутствует в принципе, да и у игроков более высокого уровня имеется не повсеместно.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Линии на экране динамичные, показывают траекторию движения. В верхних комплектациях присутствует камера, закрепленная в решетке радиатора, – через нее можно реализовать функцию видеорегистратора (естественно, с установкой SD-карты). Посредством этой камеры мы видим на малых скоростях (до 30 км/ч), что происходит по ходу движения и в том направлении, куда включен поворотник. Плюс трансляция траектории с моделированием дорожных объектов (скажем, поребрика или парковочного столбика). Опять же, нужно это или не нужно? У каждого свой ответ, но при желании всегда можно отключить.
Качество изображения вне критики. Интересно, что экран, на который все это выводится, доступен уже с базовой комплектации. В этом плане китайцев точно не победишь. Но есть некоторое неудобство «планшетизации»: самые житейские функции зачем-то переводятся на «цифру» без альтернативного и всем привычного «мануала». Скажем, чтобы элементарно включить подогрев кресла, придется входить в меню экрана и «бегать» по разделам в поисках необходимого. Так и хочется сказать, что, мол, зимой замерзнешь, пока найдешь на экране заветную функцию. Но у автопроизводителя на это есть козырный ответ: используйте дистанционный запуск, который, кстати, доступен с третьей (из четырех) комплектации.
«Через меню» — это касается всех «теплых» опций, за исключением подогрева лобового стекла. Его просто нет в списке оборудования, даже за допденьги. Китайцы посчитали, что наличие обогреваемого стекла добавит цены автомобилю, к тому же замена стекла «с нитями» обойдется в копеечку. При этом китайские товарищи не поскупились на панорамную крышу с люком (доступно со средней версии Luxe), которая, согласно продажам, не является самой востребованной опцией.
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Фото: Geely
Ну, раз есть – пущай, как говорится, будет, а заодно добавляет света в салон, особенно на второй ряд, где, простите, весьма и весьма просторно для машины длиной всего 4,3 метра. Азиатские инженеры объясняют сей факт использованием новой платформы BMA (B-segment Modular Architecture), которая была разработана ими в содружестве с инженерами Volvo. Получилось и, правда, неплохо; во всяком случае по этому параметру преимущество перед Changan CS35 Plus, Hyundai Creta и Renault Kaptur налицо.
Ценник на Coolray, в салоне которого коврики отечественного "литья", из разряда конкурентоспособных. На первых порах будут доступны три комплектации: Luxury — 1 289 999 руб., Flagship – 1 449 999 руб. и Flagship Sport – 1 499 999 руб. Но в запасе у автомобиля стартовая версия Comfort. Она будет самой доступной. Ценник озвучивать пока не будем, потому как к лету, когда модификация приедет в Россию, в силу изменения курса валют, он может измениться. Но точно знаем: стоимость будет «по силам».
*** «Храбрость без закалки – холостой выстрел» (Иван Кожедуб)
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.