Тест-драйв Audi E-Tron: код доступа
Содержание статьи
Audi E-Tron – как спелый арбуз. Вобрав в себя все электрическое тепло и наработки инженерной мысли, он готов раскрыться богатым техническим нутром. При этом давая понять: электрические разряды – модно, но это по-прежнему добротный и комфортный Audi.
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Премиально, в стиле последних Audi
Audi e-tron
408 л.с
Новый от 5 595 000 до 8 343 600 Р
Действительно, если вы знакомы с «Ку Седьмым», «Ку Восьмым» и другими «окольцованными» моделями, появившимися на свет последние год-два, почувствовать себя в «своей тарелке» за рулем «Е-Трона» вам будет проще простого. Три монитора – это для современных Audi уже традиция. Пара из них разместились на центральной консоли.
Тот, что сверху, управляет музыкой, навигацией и разными настройками автомобиля. Нижний заведует преимущественно климатом, при этом есть возможность дублировать какие-то закладки, здесь же парктроник. Дисплей на приборной панели предлагается в 2 вариантах: стандартном и с дополнительными картами. Большой разницы между ними нет — как визуально, так и по разрешению/четкости экрана.
Спортивные кресла с интегрированными подголовниками с массажем и вентиляцией – реверанс в сторону самых активных драйверов. Масса зон, где «играет» подсветка – все это знакомо. Ионизация и ароматизация — опять же как на других Audi. В «действии» 2 аромата, можно регулировать их интенсивность. Флаконы, которых хватает на пару лет, расположены под «приборкой», их замена осуществляется на СТО.
Музыка – «премиум». В нашем тестовом случае – Bang&Olufsen. Мало того, что имя обязывает, так еще и звучит по-особому – в салоне нет шума от ДВС плюс отличная шумоизоляция. Такое впечатление, будто играет громче и в целом фоновая атмосфера тише.
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
По габаритам E-Tron (4901 мм) крупнее Q5, но меньше Q8. В передних LED-фарах применены 4 полоски (дневной свет или габариты), подчеркивающие электроначинку автомобиля. Самая крутая оптика – Matrix LED будет доступна с 2021 года. Она делает проекцию на дороге в виде разных элементов, повышая безопасность и водителя, и пешеходов. Сзади световая анимация – как на ряде других Audi. Использованы адаптивные «дворники», позволяющие экономить омывающую жидкость.
Задним седокам доступны индивидуальный 2-зонный климат, розетки и приличный уровень свободы в области ног, поскольку отсутствует средний тоннель. Багажник готов принять в свои объятия до 600 литров поклажи. Под поликом – «докатка» и пластиковый вынимаемый бокс для той же «омывайки» или каких-либо бутылок, перчаток. В наличии крючки.
А зеркала-то – виртуальные!
Особое слово – виртуальные зеркала заднего вида. Это опционный продукт, но всегда можно заказать автомобиль и со стандартными «лопухами». Мы, естественно, опробовали инновацию, раз она предложена автопроизводителем. На память приходит салонное зеркальце с потоковым видео от Cadillac, только в случае с E-Tron несколько иная реализация идеи. Смотрите вы, например, с водительского кресла туда, где по всем канонам должны увидеть наружное зеркало, а там, простите, лишь «кочерга», в нижней части которой спряталась видеокамера. Она-то и передает всю информацию о положении дел по бокам и за кормой автомобиля мониторы, вмонтированные в обшивку дверей.
Прежде чем выехать на улицу, я попытался приучить себя к этой фишке на стоянке – в покое вроде, все ясно и просто. Когда же вписался в поток, сразу почувствовал некоторую растерянность – взгляд по привычке искал обычные зеркала, но, не находя оные, тратил доли секунды на переориентирование угла зрения. Причем, я отметил для себя такой нюанс: правый, дальний монитор отыскивается легко и сразу. А вот с ближним, левым экраном чуть сложнее — видимо, априори надеешься отыскать «картинку» на привычном от себя расстоянии, а она оказывается ближе, это-то и «спотыкает». Думаю, здесь, как обычно, дело привычки.
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Для электрического Audi E-Tron разработано 9 вариантов оригинальных колесных дисков в типоразмерах R19 (255/55) — R21 (265/45). Они имеют дизайн, призванный повысить аэродинамическую эффективность. Некоторые диски дублируют модели из фирменной коллекции Audi Sport, которая, как известно, сквозная, то есть встречается на ряде других Audi. Цветовая палитра кузовов – как стандартная (элегантная), так и портфолио Audi Exclusive (то есть можно выкрасить SUV в цвета сумки, помады и т.п.)
Функционально у виртуальных зеркал несколько режимов обзора, все зависит от трафика на дороге: при парковке угол обзора один, при прямолинейном – другой. Управление необычными зеркалами сенсорное, путем прикладывания пальца к «иконке». Зато в практичности им не откажешь: в слякотную погоду зеркала не закидывает, следовательно, видимость обеспечена при любом раскладе. Плюс удалось добиться хорошего коэффициента аэродинамического сопротивления — он на 0,1% ниже в сравнении с традиционными зеркалами. В Audi подчеркивают: E-Tron сертифицирован с виртуальными зеркалами, и в тех городах страны, где ведутся его продажи, машины встают на учет ГИБДД без всяких проблем.
Линейная тяга, быстрый и нешумный набор скорости
Многие вещи в конструкции E-Tron продуманы с прицелом на его динамичную езду. Так, например, с виртуальными зеркалами коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля составляет 0,27 Cx, с обычными – 0,28 Cx. Традиционно использованы активные шторки перед радиатором (открываются и закрываются при необходимости). Днище прорисовано с точки зрения аэродинамики. Здесь же, между осями, находится батарея — она крепится через силовую раму отдельными болтами. Такая конструкция обеспечивает низкий центр тяжести кроссовера, а, значит, его устойчивость в скоростных маневрах.
Едет E-Tron мягко, комфортно и, понятное дело, тихо – что называется, в лучших традициях марки. Заслуга здесь в том числе подвески, которая мастерски сглаживает разнокалиберные неровности покрытий. Самый сок – ускорение: с момента начала дозировки на педаль акселератора и до величин, которые начинают серьезно «съедать» запас энергии. Коробки у электрокроссовера нет, следовательно, мы имеем сплошной, ничем не прерываемый поток тяги, который можно сравнить со жгутом, аккуратно растягиваемым руками.
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Audi e-tron Sport 55 quattro | |
408 л.с | |
автомат | |
0-100 — 5.7 с, 200 км/ч | |
4901 x 1935 x 1629 мм | |
полный | |
23,1–21,0 л на 100 км | |
Если врубить Boost-режим, получим паспортные 5,8 секунды до «сотни» и кайф от линейного набора скорости. Причем, надо понимать, что никакой шумовой натуги нет в принципе, а перестановка на магистрали с частыми обгонами удается играючи. Задержка на педаль акселератора – это не про E-Tron, «турбояма» — это также вне поле критики электромобиля. Суть проста: притопил – обогнал, скинул под ограничительный знак – сэкономил на штрафе.
Вместо ДВС у «Е-Трона» два электромотора: сзади помощнее (165 кВт), спереди слабее (135 кВт). Они умеют работать в режиме рекуперации. Задний смонтирован таким образом, чтобы не красть объем багажника. Движки ассиметричны, то есть функционируют независимо друг от друга. Распределение момента в основном на заднюю ось, если нет каких-то особых нагрузок. Скоростной максимум, на что хватает их содружества, – 200 км/ч. Надо ли больше? Не знаю, ибо в голове всегда память о запасе хода.
Рекуперировать можно лепестками
Система адаптивной рекуперации не работает в пассивном режиме, ее задача – анализировать обстановку спереди и принимать правильные решения. Если, скажем, дорога пустая, то E-Tron едет накатом, словно под капотом ДВС. Если впереди «нарисовался» попутный транспорт, и ваша система понимает, что вы двигаетесь быстрее, чем он, то рекуперация начинает работать самостоятельно. Причем предусмотрена возможность управлять рекуперацией в индивидуальном режиме — посредством подрулевых лепестков.
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
В нормальном состоянии клиренс E-Tron составляет 172 мм, но благодаря пневмоподвеске варьируется в диапазоне 76 мм: на проселке кузов может подниматься на 50 мм, при движении свыше 120 км/ч опускается на 26 мм. В снаряженном состоянии кроссовер весит 2,4 тонны, при этом способен тянуть прицепы массой до 1814 кг. В основе SUV — модульная «тележка» MLB Evo с обширным применением алюминия в кузове и независимой подвеской «по кругу»: спереди – двухрычажная схема, сзади – «многорычажка».
Порядка 80-90% торможений в городе осуществляет не штатная тормозная система, как можно подумать, а система рекуперации. И только когда нужно полностью затормозить, то незаметно для вас происходит переход от торможения рекуперацией к гидросистеме тормозов. Получается, что тормозные диски практически всегда холодные, а, значит, прослужат максимально долго. Когда вы выбираете ручное управление системой рекуперации, то автомобиль слушается только вас, автоматически технология не будет делать ничего. И тут возникает резонный вопрос: если автоматика справляется не хуже человека, зачем рекуперировать в ручном режиме?
Как и что «напрягает»
Батарея E-Tron напряжением 396 Вт суть 36 самодостаточных модулей, которые можно заменять выборочно. Удобно? Несомненно, особенно, учитывая неравномерных их износ. Производитель анонсирует гарантийный срок работы АКБ 8 лет или 160 000 км. При этом срок службы, заложенный в батарею, чуть больше – 10 лет. К 8 годам допустимый уровень деградации батареи не должен превышать 30%.
Чтобы батарея трудилась в оптимальном температурном режиме, предусмотрена система терморегулирования. Ее паспортные 22 литра освежают на «втором» ТО (цена ТО2 — 25 000 рублей). Система терморегулирования связана с климатической системой автомобиля. При этом у климата в случае необходимости в работу вступают догреватели — их может быть 1-2 в зависимости от страны эксплуатации автомобиля. А батарею может подогреть исключительно электрический «фен», жидкостного не предусмотрено.
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Стоимость электрического Audi E-Tron – от 5 768 000 до 6 513 000 рублей. Пакет отделки салона S line — 84 100 рублей,design selection — 161 800 рублей. Доступны 3 комплектации – Advance, Design и Sport. Предлагается единственная модификация – 55 quattro, которая приводится в движение 2 асинхронными трехфазными электродвигателями, суммарно генерирующими 360 л.с. и 561 Нм крутящего момента. В режиме overboost моторы способны выдавать 408 л.с. и 660 Нм момента, правда, такие показатели не могут держаться дольше минуты. Эксклюзивные точки продаж – Москва (три дилерских центра), Санкт-Петербург (один ДЦ) и Екатеринбург (один ДЦ).
До 80% объема АКБ заряжается быстро, оставшиеся 20% — заряжается медленно. Это чтобы не навредить. Температурная вилка эксплуатации «етроновской» батареи — от -30 до +56 градусов. Если климатические показатели будут ниже и, соответственно, выше, автомобиль не сдвинется с места. Через «мозги» можно выставить время, когда вы придете на парковку, чтобы батарея была теплая – по аналогии с автономным отопителем.
Все 36 блоков батареи представляют собой герметичную «упаковку», поэтому электрокроссовер не боится моек, интенсивных дождей, снега, грязи и т.п. Но это не значит, что E-Tron нужно испытывать как подводную лодку, то есть доводить ситуацию до абсурда. Не дай Бог что, стандартный огнетушитель не потушит до конца батарею — нужны более эффективные реагенты.
На зарядку становись!
В стандарте с завода идет блок зарядки, который позволяет заряжаться как от бытовой сети, так и от промышленной. Бытовая будет минимальной с точки зрения мощности зарядки, промышленная, в свою очередь, будет быстрее. По идее, можно в дороге заряжаться от станции мощностью до 150 кВт, вот только в РФ таких, увы, нет, и об этом мы упоминали в обзоре Porsche Taycan. У нас больше распространена 50-киловаттная зарядка, с этой технологией работают несколько операторов, включая АЗС «Роснефть» и Shell (либо 22, либо 50 кВт).
Там, где у обычного автомобиля капот и ДВС под ним, у «Е-Трона» находится кабель для зарядки от станции переменного тока, но тут нюанс: сам кабель выдерживает нагрузку до 22 кВт. При этом E-Tron текущего модельного года может принимать максимум 11 кВт. И только на машинах 2021 модельного года будет доступен преобразователь с переменного на постоянный ток, который позволит брать 22 кВт. К чему все эта информация? К тому, что она нам говорит о таком важном моменте, как скорость зарядки.
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
Фото: Audi
От бытовой сети полностью обеспечить E-Tron электрической энергией можно будет за 46 часов (от 0 до 100% заряжают нечасто). Это откровенно долго, поэтому основной расчет идет на трехфазную промышленную розетку, которую можно установить у офиса и дома, и тогда полная зарядка займет 8 часов 54 минуты, что намного привлекательнее. На полной зарядке E-Tron, согласно данным Audi, способен проехать до 400 км. Это, как водится, в идеале, на практике же километраж будет меньше, значит, отправляться на нем, скажем, из Москвы в Северную столицу опрометчиво.
И так оно будет до тех пор, пока государство не повернется к «электрикам» лицом. Работы в этом направлении еще немало. Радует хотя бы тот факт, что недавно в РФ отменена ввозная пошлина на электромобили. Благодаря этой госщедрости некоторые электромобили – в их числе Porsche Taycan, Jaguar I-Pace и, конечно же, Audi E-Tron — подешевели сразу на 500 000 руб. Согласно данным на сентябрь 2020-го, портфель заказов на «Е-Трон» достиг цифры 40.
Какое завтра будет у сегодня? Этим вопросом заняты умы практически всех автопроизводителей планеты. Тренд на электрификацию транспорта – один из актуальных вызовов. Появлением чистого E-Tron компания Audi показала, что в ее связке есть и другие ключи…
Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен»: больше интересных новостей каждый день.
Плюсы и минусы
Чистокровный Audi, созданный в трендовом исполнении электромобиля | Зона использования такого автомобиля сильно ограничена | ||
Оригинальная фишка — виртуальные наружные зеркала | С непривычки ими непросто пользоваться |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение