Skoda Kodiaq Scout: кроссовер и флагман в квадрате
И это именно комплектация, потому что клиренс остался прежнем — 194 мм, а в качестве силовых агрегатов на нашем рынке предлагается та же троица из двух бензиновых турбомоторов и одного дизеля. Неужели в случае с «Кадьяком» версия Scout это не более, чем бампера и пороги иной формы?
Ранее мы писали об обычном Kodiaq. Покататься на версии Scout удалось в тот же день, а значит можно сделать объективное сравнение обоих модификаций. Подходя к парковке с Кадьяками, вырвать глазами версию Scout и впрямь непросто. Её выдают только декоративные накладки на бамперах серебристого цвета, хотя на самом деле отличается и форма бамперов. При идентичном клиренсе, версия Scout все-таки получила лучшую геометрическую проходимость. Угол въезда и съезда у неё 22 и 23,1 градуса против стандартных 19 и 15,5 соответственно. Дополнительно инженеры доукомплектовали машину металлической защитой мотора и КПП, а также обезопасили тормозные и топливные магистрали. Режим off-road, в котором электроника адаптируется к пересеченной местности, меняя настройки АБС, системы стабилизации, акселератора, адаптивных амортизаторов и имитации блокировки переднего дифференциала, для Kodiaq Scout — стандартное оснащение. Хотя Kodiaq все равно не про офф-роуд. Хода подвески невелики, а эти 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной… Максимум, чем стоит нагружать Kodiaq Scout в плане бездорожья — грунтовка, пересеченка, небольшие овраги и городские преграды в виде бордюров или дворовых сугробов.
На асфальте и Kodiaq, и Kodiaq Scout заточены под активный стиль езды и не чужды водительских ценностей. Рулевое управление точное и балует прозрачной обратной связью, тормоза цепкие и располагают к филигранному управлению замедлением, а общий ход шасси — жестковато-упругий. Машина преодолевает неровности с небольшими тычками, передавая в салон профиль дороги и побухивая на отобой. При этом зубодробительной жесткости нет, как и отличий от обычного Kodiaq. Он едет точно также. Не удивительно, ведь конструктивно шасси идентично. Пружины, амортизаторы, рычаги — все точно также. В тестовой машине есть и электронно-управляемая подвеска с предустановленными режимами, которая может немного менять характер «Кадьяка», хотя спортивно-атлетичный задор в нем остается всегда.
В отличие от описанного в прошлом тест-драйве стандартного Kodiaq с турбомотором 1.4 TSI, под капотом тестового Скаута турбодвигатель 2.0 TSI в 180 сил. А в роли коробки передач выступает уже не шести-, а семиступенчатая DSG. Есть ли разница? Разумеется, но пропасти между модификациями нет, хотя ценовая ступенька составляет 350 тысяч рублей. Разрыв заметен только в определенных режимах эксплуатации. В городе, в пробках и на малых скоростях вообще все равно, что за двигатель под капотом. При размеренном стиле езды с плавными ускорениями в общем-то тоже, а вот при штурме гор, обгонах и активном передвижении на безлимитных автобанах Германии доминирование более мощного двигателя чувствуется. Хотя, чтобы оно было очевиднее, надо переводить селектор DSG в спорт режим. Иначе коробке маниакально выбирает повышенные передачи — трогается со второй, тянет в горку на 1700—2000 об/мин, после чего с ударом врубает пониженную. Проще, комфортнее и быстрее всегда ездить в спортрежиме. Если аккуратно работать акселератором мотор даже не будет отвлекать повышенным голосом на высоких оборотах, зато позволит тормозить двигателем.
Салон — точно такой же, как в обычном «Кадьяке». Отличия разве что в цвете декоративных вставок под дерево и креслах с алькатарой и нашивкой Scout. Хотя такие особо удобные и красивые сидения — опция. Ровно как и полностью сенсорный мультимедийный комплекс Columbus с самыми современными интерфейсами, прежде всего, Apple Car Play, Mirror Link. Ещё опциально машина может иметь место для беспроводной зарядки смартфона и такие мелочи из арсенала Simply Clever такие как держатели гаждетов для задних пассажиров на спинке передних кресел. Хотя защитные молдинги на дверях и скребок на внутренней стороне лчка бензобака — стандартное оснащение.
Если Вы читаете этот тест-драйв, для Вас, вероятно, важны условия на заднем диване. На втором ряду сидится вольготно. Комфорта добавляют розетки на 220 и вольт, опциональный климат, широкий подлокотник с подстаканниками. Словом, ездить вчетвером на дальние расстояния можно. Пятому будет уже тесновато из-за ярко-выраженного центрального тоннеля. «Кадьяк» же полноприводный… Опять-таки за доплату можно заказать третий ряд сидений, но в тестовых машинах их не было. Зато багажник в пятиместной конфигурации — гигантский: 565 — 1980 литров объема, приправленного продуманной организацией пространства. Хотя все это лучше увидеться своими глазами, благо проблем с этим быть не должно. Демонстрационные машины есть у любого официального дилера Шкоды. Тоже самое можно сделать и с конкурентами.
Конкуренты у Кадьяка есть. Но их список зависит от того, что ждет покупатель от машины. Kodiaq — некий универсальный вариант с просторным салоном и акцентом на управляемость и европейскую школу автомобилестроения. Выбрав, к примеру, Kia Sorento Prime можно выиграть в количестве опций на цену, но проиграть в некоторых ездовых дисциплинах, а купив, например, Murano в начальной комплектации (от 2 460 000 рублей) отказаться от полного привода. А если Вам не нужен такой большой салон, как у Кадьяка, можно остановиться на соплатформенном Тиугане. Там же будут Toyota RAV4 (от 1 450 000 рублей, но есть версии и за 2 млн) и Mitsubishi Outlander (от 1 249 000 рублей, версия GT 2 139 990 рублей).