Спорт

WEC: На смену LMP1 придут Hypercars

Организаторы чемпионата мира WEC, ассоциации FIA и ACO, объявили о вступлении в силу нового регламента в сезоне 2020-2021 годов. Его ключевой момент – появление нового класса Hypercars, который придёт на смену нынешней главной категории в гонках на выносливость: LMP1.

Формально регламент у нового класса будет один, но фактически он будет подразделяться на две подкатегории. Производители смогут выбрать один из двух вариантов:
1. Строить прототип, стилизованный под гиперкар.
2. Развить уже существующий дорожный гиперкар (выпущенный в количестве не менее 20 штук) до гоночной версии.

При этом в ACO и FIA обозначали общие для обеих подкатегорий принципы, которые, по их мнению, должны уравнять их. Так, общая масса машины будет ограничена на уровне 1100 кг, максимальная мощность силовой установки – 550 кВт (750 л.с.), а их уровень производительности должен позволять машинам проезжать круг по трассе в Ле-Мане за 3 минуты 30 секунд в гоночных условиях (что существенно ниже нынешних 3:17-3:20).

В плане аэродинамики производители будут свободны в выборе конструкции своих машин, за исключением ограничений по критериям безопасности. Они смогут использовать как гибридные, так и обычные силовые установки, при этом мощность гибридной составляющей не должна превышать 200 кВт (270 л.с.). Мощность будет регулироваться организаторами, и все команды обязаны использовать одно и то же топливо.

В случае, если производитель проектирует машину с нуля по регламенту прототипа, гибридная часть силовой установки должна иметь привод на передние колёса. Если же за основу взята серийная машина, её конфигурация должна соответствовать дорожной версии. Причём за основу гоночной силовой установки должен быть взят тот же двигатель, что используется серийно, и выпускаться он должен тем же производителем.

Читать так же:  У Сироткина новые напарники в GT World Challenge Europe

Технические требования и критерии безопасности для прототипов остаются такими же, как и для нынешней категории LMP1. Шасси, основанные на дорожных машинах, будут оцениваться по тем же критериям в вопросах безопасности. Омологация шасси действительна на 5 лет.

В FIA и ACO обещают, что для выравнивания уровней производительности двух подкатегорией будет использован принцип BoP (balance of performance), который сейчас применяется в категории GTE.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button