Спорт

W Series: Пауэлл выиграла гонку, Сидоркова заработала очки

С этого сезона этапы женской W Series стали гонками поддержки Формулы 1, и первый из них прошёл в этот уик-энд на Red Bull Ring.

Элис Пауэлл, занявшая 3-е место по итогам первого сезона серии, стартовала с поула и сохранила лидерство, но её преследовали Сара Мур и Белен Гарсия. А вот Джейми Чэдвик, не повезло уже на первом круге – её выбила с трассы Джесс Хокинс, и действующая чемпионка откатилась в хвост пелотона. Стюарды, разумеется, сразу начали расследование этого инцидента.

Ирина Сидоркова, начинавшая гонку с 14-й позиции после неудачной квалификации, потеряла на старте пару позиций, но вскоре их отыграла.

К 5-му кругу Пауэлл удалось создать 1,5-секундный отрыв, при этом за вторую позицию шла острая борьба между Мур и Гарсией, и испанская гонщица была настроена весьма воинственно. Но было видно, что когда она подбиралась к сопернице вплотную, её машина теряла стабильность. Впрочем, возможно, это было связано не с потерей прижимной силы, а с ошибками в пилотировании.

Острое соперничество шло и в середине пелотона, например, Марта Гарсия опередила Бруну Томаселли и переместилась на 8-ю позицию. Следом итальянскую гонщицу опередила Мики Кояма и начала преследовать Гарсию.

Сидоркова тем временем тоже начала показывать свой характер, ей удалось обогнать польскую гонщицу Госю Рдест и подняться на 13-е место. От следующей соперницы, итальянки Вики Пирьи, её отделяло примерно полсекунды, поэтому можно было ожидать ещё одну атаку.

Лидировавшая Пауэлл, ехавшая по свободной трассе, увеличила своё преимущество до двух с лишним секунд, заодно проехав лучший круг этой стадии гонки. А Белен Гарсия, новичок серии, похоже, не смогла выдержать заданный темп, допустила ошибку, оказалась за пределами трассы и потеряла сразу шесть позиций.

Читать так же:  Формула E: Буэми подписал контракт с Envision Racing

В результате на третье место переместилась опытная Бейтске Виссер, прошлогодняя вице-чемпионка, бросившись догонять Мур.

Похоже, что из-за какой-то технической проблемы замедлилась и сошла с дистанции Марта Гарсия, что позволило Сидорковой переместиться на 12-ю позицию. Её борьба с Пирьей продолжалась, интервал между машинами не превышал полсекунды.

Но на 15-м круге на трассу выехал автомобиль безопасности, поскольку надо было эвакуировать машину Гарсии, остановившуюся на обочине на отрезке между 3-м и 4-м поворотами. Таким образом все отрывы нивелировались.

Перед рестартом команда предупредила по радио Сидоркову, что до конца гонки осталось всего два круга, за которые надо сделать максимум возможного.

Когда сейфти-кар покинул трассу, финиш был близок, и всем хотелось отличиться, вот только не всем это удалось. Эмма Кимиляйнен выбила с трассы Бейтске Виссер в борьбе за 3-е место, зато Ира смогла подняться до 9-й позиции. Правда, удержаться на ней российской гонщице не удалось, её опередила отчаянно пробивавшаяся вперёд Чэдвик. Следом Джейми обогнала и Нереа Марти, напарницу Иры, и уже ехала восьмой.

Но Эмма Кимиляйнен повредила машину, когда боролась с Виссер, из-за этого финка начала терять позиции, что позволило Сидорковой подняться на строчку вверх.

Финальный круг Пауэлл начала первой, соответственно, она и выиграла первый этап второго сезона W Series – кстати, она же победила в заключительной гонке 2019 года. Мур заняла 2-е место, также на подиум поднялась Фабьен Вольвенд.

Но больше всего радует, что наша соотечественница, участница российской программы SMP Racing Ирина Сидоркова по-боевому провела гонку и заработала пару очков за 9-е место. Правда, она уступила Марти, своей напарнице по W Series Academy, хотя квалификацию провела лучше неё. Но будем считать, что это только начало, и по мере накопления опыта дела у Иры пойдут лучше. Тем более, как она рассказала после финиша, в стартовой толчее её машина получила повреждения, и всю гонку пришлось ехать с передним крылом, которое было не то чтобы сломано, но в любом случае его целостность была нарушена.

Читать так же:  WEC: В 2024-м Ник де Вриз будет выступать за Toyota

Одна из задач, которые ей придётся решать практически на каждом этапе чемпионата – это изучение трасс. Большинство соперниц уже выступали на всех автодромах, принимающих этапы женского чемпионата, а Ирина – нет, при этом на ознакомление с трассами даётся всего полчаса тренировочных заездов в пятницу, и сразу после них нужно выезжать на квалификацию.

Но будем надеяться, что и с этим она справится. Но счёт призовым баллам уже открыт. Следующий этап W Series пройдёт уже через неделю, при этом австрийскую трассу Ирина уже знает – по идее, это должно ей помочь.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button