В Формула E хотят отказаться от системы Fanboost
В Формуле E собираются отказаться от системы Fanboost, которая применялась в электрической серии с 2014 года, т.е. с самого первого сезона.
Суть системы заключалась в том, что у болельщиков была возможность «помогать» гонщикам, которым они симпатизировали, и на каждом этапе чемпионата пять пилотов, кому зрители отдавали максимальное число голосов, получали право использовать дополнительную мощность.
По информации издания The Race, команды и организаторы чемпионата мира по гонкам на электромобилях единогласно решили со следующего сезона отказаться от применения Fanboost, которая всегда вызывала неоднозначные оценки.
Такой шаг считается логичным после изменения формата квалификации, произведённого в прошлом сезоне, благодаря чему процедура определения порядка старта стала более упорядоченной, основанной на спортивных принципах и меньше похожей на лотерею.
Теперь немного статистики. По ходу прошлого сезона Стоффель Вандорн 16 раз получал право использовать Fanboost, Антониу Феликс да Кошта – 15, Жан-Эрик Вернь – 11, Ник де Вриз – 9, Митч Эванс, Лукас ди Грасси и Эдоардо Мортара – по семь.
Эта система считалась одной из отличительных особенностей Формулы E, однако периодически она давала поводы для разного рода неприятных разбирательств. Наиболее громкой стала скандальная история, произошедшая в 2016 году, когда нескольким гонщикам показалось, что голосами болельщиков манипулируют.
В паддоке Формулы E заговорили о том, что гонщики и их представители прибегают к услугам ботов, и через специальное программное обеспечение производится «накрутка» голосов – впрочем, каких-то реальных фактов, это подтверждавших, выявлено не было.
«Как ни странно, но все голоса поступали из 12 городов Китая – надо полагать, что там целая армия болельщиков, – иронизировал в то время Даниэль Абт, выступавший за команду Audi. – В Формуле E об этом знают, но сделать ничего не могут, поскольку не в состоянии ничего нормально доказать. Это катастрофа, и меня это очень сильно расстраивает».
На критику Абта весьма резко отреагировал Алехандро Агаг, соучредитель серии, тогда ещё занимавший пост её исполнительного директора. Разумеется, он защищал систему Fanboost, заверяя, что её работа постоянно и самым тщательным образом проверяется, в том числе это касается верификации пользователей.
Однако возникли новые сложности, связанные с тем, что в нескольких недавних сезонах ряд гонщиков получали штрафы за некорректное использование Fanboost. Одним из них был Паскаль Верляйн, выступающий за заводскую команду Porsche: на мексиканском этапе чемпионата он был оштрафован за то, что слишком поздно воспользовался режимом дополнительной мощности, что было расценено как нарушение спортивного регламента.
Новая редакция регламента на следующий сезон, когда Формула E перейдёт на машины третьего поколения, должна быть утверждена на предстоящем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту. Ожидается, что среди изменений, которые планируется внести в спортивные правила, будет и отказ от Fanboost.