Спорт

В Формула E хотят отказаться от системы Fanboost

В Формуле E собираются отказаться от системы Fanboost, которая применялась в электрической серии с 2014 года, т.е. с самого первого сезона.

Суть системы заключалась в том, что у болельщиков была возможность «помогать» гонщикам, которым они симпатизировали, и на каждом этапе чемпионата пять пилотов, кому зрители отдавали максимальное число голосов, получали право использовать дополнительную мощность.

По информации издания The Race, команды и организаторы чемпионата мира по гонкам на электромобилях единогласно решили со следующего сезона отказаться от применения Fanboost, которая всегда вызывала неоднозначные оценки.

Такой шаг считается логичным после изменения формата квалификации, произведённого в прошлом сезоне, благодаря чему процедура определения порядка старта стала более упорядоченной, основанной на спортивных принципах и меньше похожей на лотерею.

Теперь немного статистики. По ходу прошлого сезона Стоффель Вандорн 16 раз получал право использовать Fanboost, Антониу Феликс да Кошта – 15, Жан-Эрик Вернь – 11, Ник де Вриз – 9, Митч Эванс, Лукас ди Грасси и Эдоардо Мортара – по семь.

Эта система считалась одной из отличительных особенностей Формулы E, однако периодически она давала поводы для разного рода неприятных разбирательств. Наиболее громкой стала скандальная история, произошедшая в 2016 году, когда нескольким гонщикам показалось, что голосами болельщиков манипулируют.

В паддоке Формулы E заговорили о том, что гонщики и их представители прибегают к услугам ботов, и через специальное программное обеспечение производится «накрутка» голосов – впрочем, каких-то реальных фактов, это подтверждавших, выявлено не было.

«Как ни странно, но все голоса поступали из 12 городов Китая – надо полагать, что там целая армия болельщиков, – иронизировал в то время Даниэль Абт, выступавший за команду Audi. – В Формуле E об этом знают, но сделать ничего не могут, поскольку не в состоянии ничего нормально доказать. Это катастрофа, и меня это очень сильно расстраивает».

Читать так же:  В Маранелло откроется выставка «Ferrari в Ле-Мане»

На критику Абта весьма резко отреагировал Алехандро Агаг, соучредитель серии, тогда ещё занимавший пост её исполнительного директора. Разумеется, он защищал систему Fanboost, заверяя, что её работа постоянно и самым тщательным образом проверяется, в том числе это касается верификации пользователей.

Однако возникли новые сложности, связанные с тем, что в нескольких недавних сезонах ряд гонщиков получали штрафы за некорректное использование Fanboost. Одним из них был Паскаль Верляйн, выступающий за заводскую команду Porsche: на мексиканском этапе чемпионата он был оштрафован за то, что слишком поздно воспользовался режимом дополнительной мощности, что было расценено как нарушение спортивного регламента.

Новая редакция регламента на следующий сезон, когда Формула E перейдёт на машины третьего поколения, должна быть утверждена на предстоящем заседании Всемирного совета FIA по автоспорту. Ожидается, что среди изменений, которые планируется внести в спортивные правила, будет и отказ от Fanboost.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button