Спорт

Шумахер: В кокпите гиперкара ощущение клаустрофобии

Мик Шумахер пока не определился, чем займётся в 2024 году, и один из вариантов продолжения карьеры связан с переходом в гонки на выносливость. На прошлой неделе он впервые работал на тестах за рулём гиперкара Alpine A424, а в дни уик-энда в Остине, вернувшись к обязанностям резервного пилота Mercedes, рассказал об этом новом опыте.

«Впечатления от пилотирования совершенно иные. Спортпрототип – машина относительно большая и относительно тяжёлая. Кокпит у неё полностью закрытый, поэтому сначала я испытал ощущение некоторой клаустрофобии, – поделился Мик. – Но к этому довольно быстро привыкаешь. Если говорить о характере работы на трассе, то разница в том, что в гонках на выносливость ты делишь машину с напарниками, и это по-своему интересно.

Машина должна выдерживать 24-часовые марафоны, и тут есть свои сложности. Например, поскольку ты не видишь колёс, то невозможно понять, изношены шины или нет. На панели приборов есть лишь маленькие световые индикаторы, об этом сигнализирующие.

Читать так же:
W Series: Чэдвик выиграла гонку, а вместе с ней и титул

Когда сидишь в полностью закрытом кокпите и вообще не чувствуешь встречного ветра, то ощущения несколько абстрактные. Наиболее заметным новшеством для меня был воздуховод системы вентиляции кокпита, который находится в его задней части, и сначала я не был к этому готов.

Во время тестов в Хересе машина Alpine была настроена на высокий уровень прижимной силы – такие настройки часто применяются в Ле-Мане, но из-за них было ощущение, что машина медленная и неповоротливая. Но, разумеется, это также объясняется тем, что она весит целую тонну. При этом гиперкары оборудованы системой трэкшн-контроля, поэтому за рулём испытываешь совершенно иные ощущения».

Какой выбор сделает Мик в следующем году, станет известно позже, но Тото Вольфф, руководитель команды Mercedes, в Остине подчеркнул, что Шумахер останется резервным пилотом, если это удастся совмещать с выступлениями за Alpine в гонках на выносливость: «Мы ещё раз всё детально проанализируем и будем надеяться, что сможем найти какие-то варианты».

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»