Opel построил первый в мире раллийный электрокар — уже для сезона 2020 года
Представив не так давно новейшую модель Corsa-e даже раньше ее «родной сестры» с классическим ДВС под капотом, компания Opel не стала медлить и со следующим логичным шагом: явила миру теперь уже не просто спортивный вариант компактного электрокара, а сразу его «боевую» раллийную версию!
Соревнования гоночных машин на электротяге, в принципе, экзотикой сейчас не назовешь, ведь уже 5 лет успешно проводится чемпионат в классе Формула Е. Не за горами, судя по всему, и появление электропрототипов в марафоне "24 часа Ле-Мана" и других гонках на выносливость. И вот теперь с легкой руки марки Opel открыта и первая страничка в истории раллийных соревнований электрокаров.
Для полной ясности необходимо напомнить, что в раллийной дисциплине Opel с 2013 года патронирует собственную моносерию начального уровня – Кубок ADAC, – в котором задействованы специальные версии компакта Adam – R2, а соревнуются в нем молодые гонщики из 18 стран мира. Производство гражданских версий Opel Adam, как известно, завершено, а в Кубке ADAC (который будет переименован, соответственно, в ADAC E-Rally Cup) его место в сезоне 1920 года займет как раз новейший Opel Corsa-E Rally.
Его энерговооружение состовит электромотор мощностью 134 л. с., способный развить крутящий момент величиной 260 Нм и питающийся от 50-киловаттной батареи – той же самый, которой оснащена и дорожная версия этого электрического супермини. Кроме того, раллийная Corsa-e получила дифференциал повышенного трения Torsen.
Обычный Opel Corsa-e разгоняется с места до 100 км/ч за 8,1 секунды. О динамических возможностях раллийной версии пока не сообщается ничего.
Ожидается, что Кубок ADAC в своем новом воплощении стартует летом 2020 года, причем первые этапы пройдут параллельно гонкам чемпионата Германии по ралли и некоторых других соревнований. Планируется как минимум десять отборочных гонок, по результатам которых будет сформирован состав участников уже на так называемый "суперсезон" 2021 года..
"Corsa-e – это электромобиль для каждого, всецело подходящий для повседневного использования, абсолютно доступный и при этом очень динамичный и увлекательный в управлении. Все это в равной степени относятся и к его автоспортивной версии. Использовав серийный автомобиль в качестве основы, мы стали первым автопроизводителем в мире, который разработал электрический ралли-кар”, – отметил генеральный директор Opel Майкл Лохшеллер.
Opel объявил о планах по постройке 15 раллийных Corsa-e для использования их в сезонах ADAC E-Rally Cup 2020/2021 годов. Цены каждого автомобиля составит, как ожидается, не более 50 000 евро. Ну, а публичный дебют Opel Corsa-E Rally состоится уже совсем скоро –на предстоящем автосалоне во Франкфурте.