Ле-Ман: Есть рекорд скорости для водородных машин!
О проекте MissionH24, который продвигает французский автоклуб ACO, организатор «24 часов Ле-Мана», мы рассказывали: он стартовал осенью 2018-го, и его цель в том, чтобы через пару лет спортпрототип с двигателем на водородных топливных элементах вышел на старт легендарного марафона.
Но испытания экспериментальной машины уже идут, и вчера на нём был установлен рекорд скорости для машин с подобными силовыми установками.
Проектом MissionH24 ACO занимается вместе с GreenGT, независимой компанией, которая разрабатывает водородные технологии, и в 2025 году в Ле-Мане должна появиться отдельная категория для машин с электрическими и водородными двигателями.
Днём 8 июня на прямой Mulsanne швейцарский гонщик Стефан Ришельми разогнался на спортпрототипе H24 до 290,8 км/ч. При этом стоит учесть, что погода уже начинала портиться, собирался дождь, и состояние асфальтового покрытия кольца Сартэ нельзя было назвать идеальным.
На 6-километровой прямой Mulsanne есть специальный отрезок для замеров максимальной скорости, он начинается после поворота Tertre Rouge и заканчивается перед первой шиканой (Daytona). Из-за того, что на асфальт уже упали первые капли дождя, было решено отказаться от полного прогревочного круга и постараться довести резину до нужных рабочих температур за те 3,7 км, что отделяют начало скоростного отрезка от линии старта.
В любом случае, у Ришельми была только одна попытка. В точке официального замера скорости было зафиксировано, что он разогнался до 290,8 км/ч. Но Стефан сбросил газ несколько позже, уже перед самой шиканой, и телеметрия зафиксировала, что машина неслась со скоростью 292,8 км/ч.
Участники проекта MissionH24 были довольны, рекорд установлен, но, разумеется, работа по совершенствованию машины будет продолжаться, поэтому впереди новые достижения.
Стефан Ришельми: «Рекордная скорость, зафиксированная на тестовом отрезке, и 292,8 км/ч, которые мы видим по телеметрии – это отличные показатели. Причем, когда я выехал на трассу, шины начали остывать из-за того, что на асфальте уже была тонкая плёнка воды. Если бы я проехал ещё один круг и хорошо прогрел резину, она бы работала более эффективно, и мы бы преодолели барьер в 300 км/ч. Но сделаем это в следующий раз!»
Но до абсолютного рекорда скорости, установленного в Ле-Мане, конечно, ещё очень далеко: он составляет 407 км/ч; его автором в 1988 году стал Роже Дорчи, пилотировавший спортпрототип Peugeot WM 88.