IndyCar: Всё готово к старту сезона, но вопросы остаются
В IndyCar всё готово к старту сезона, и уже в этот уик-энд, 6 июня, в Техасе, на овальном автодроме в городе Форт-Уорт пройдёт вечерняя гонка при свете прожекторов.
Из-за пандемии чемпионат в этом году будет состоять только из 14 этапов, и первый из них зрители смогут смотреть только по ТВ, но надо полагать, что рейтинги будут неплохие, всё-таки публика истосковалась по настоящим гонкам. В 2019-м победу на этом автодроме одержал Джозеф Ньюгарден, который потом выиграл титул, поэтому интересно посмотреть, сможет ли гонщик Penske повторить свой прошлогодний успех.
Разумеется, интрига и в том, как себя покажет обновлённая команда Arrow McLaren SP, в которой выступают совсем молодые гонщики Патрисио О’Вард и Оливер Эскью.
Кроме чисто спортивных аспектов, связанных с предстоящим началом сезона, как всегда, есть ещё и технические, но в этом году они специфические. Мы рассказывали о том, что в IndyCar дебютирует новая система Aeroscreen, обеспечивающая защиту головы гонщика. Она выполняет ту же функцию, что и Halo в Формуле 1, но представляет собой иное техническое решение.
Однако вес прозрачного «козырька» в титановой раме оказался довольно значительным, что оказывает влияние на поведение передней части машины.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
«Мы впервые будем использовать Aeroscreen на овальном автодроме, и нам придётся приспосабливаться к новым особенностям, связанным с видимостью, с жарой, и пока у нас нет ответов на эти вопросы», – сказал Грэм Рэйхол, гонщик.
В частности, ситуация с видимостью может осложняться тем, что гонка стартует вечером в лучах закатного солнца, а в таких условиях тесты Aeroscreen не проводились.
Ещё один технический аспект связан с двигателями, точнее с тем фактом, что из-за пандемии график тестов был существенно сокращён, и все команды IndyCar, вне зависимости, они клиенты Chevrolet или Honda, начинают сезон с теми моторами, которые использовалась на февральских тестах, проходивших на автодроме Circuit of the Americas в Остине.
Поскольку сезон сокращён до 14-ти гонок, организаторы серии внесли изменения в систему штрафов за дополнительную замену двигателей: если пилоту придётся использовать в этом году больше трёх моторов, то он будет наказываться потерей шести стартовых позиций в гонках, которые проходят на трассах дорожного типа или на городских, и девяти позиций на овалах.







