Хартли: У Toyota и Porsche удивительно много различий
Ещё весной стало известно, что в новом сезоне FIA WEC на место Фернандо Алонсо в Toyota придёт Брендон Хартли. Новозеландец – двукратный чемпион FIA WEC в составе Porsche, а в прошедшем сезоне выступил в составе SMP Racing на этапе в Себринге, однако теперь переходит в стан их главных конкурентов и будет выступать в экипаже с Казуки Накаджимой и Себастьеном Буэми.
Первый опыт за рулём Toyota TS050 Hybrid Хартли получил ещё в начале июня, во время тестового дня перед гонкой «24 часа Ле-Мана», однако полноценные тесты начались лишь после окончания «суперсезона». Брендон провёл два дня на тестах на Поль-Рикар, а в конце июля принял участие в официальном двухдневном Прологе сезона, который состоялся в Барселоне. Первая гонка чемпионата 2019-2020 годов пройдёт 1 сентября в Сильверстоуне.
Брендон Хартли: «Приятно снова оказаться в WEC с Toyota. Странно, когда Пролог проходит в середине года, но я очень рад вернуться в паддок. Немного необычно быть при этом с Toyota – они так долго были нашими главными конкурентами, когда я выступал в Porsche, а теперь я к ним присоединяюсь.
Я получаю удовольствие и от Porsche 919 Hybrid, и от Toyota TS050 Hybrid. Я уже чувствую себя частью команды, работать с Себастьеном и Казуки приятно. Не могу дождаться начала сезона. До пролога у меня было не так много возможностей пилотировать эту машину. Я проехал три круга в тестовый день в Ле-Мане и полноценные двухдневные тесты на Поль-Рикар.
Все спрашивают меня, в чём разница, как машины выглядят в сравнении. Число различий удивительно велико, учитывая то, насколько остро мы соперничали. Гибридная система совершенно иная, поэтому ко многим моментам нужно привыкать, но у меня отличные напарники, которые помогут мне быстро добиться скорости. Также у меня есть опыт работы в Формуле 1 и в Porsche, и всё это я постараюсь использовать.
Конечно, я с нетерпением жду нового Ле-Мана. Наблюдать за гонкой со стороны было довольно тяжело, но ценно, потому что я был с Toyota, слушал радио и видел, как парни из команды работают друг с другом. Однако сложно смотреть на гонку, и самому в ней не участвовать.
Я всегда мечтал оказаться в Формуле 1, и это был невероятный опыт, но там у меня никогда не было такого чувства, как то, когда стоишь на стартовой решётке в Ле-Мане. Это особая гонка, она явно выделяется в календаре WEC, в ней есть что-то, во что я влюбился. Я очень рад вернуться.
Первым в календаре стоит Сильверстоун. Мне очень нравится эта трасса, и в последние годы болельщики нас там очень поддерживали. Отличное место, чтобы начать сезон 2019-2020 годов».