Формула E: В Монако победил Жан-Эрик Вернь
Содержание статьи
В этом году этап в Монако вновь вернулся в календарь Формулы E, но гонка там проходит по существенно укороченной версии трассы с длиной круга 1765 м.
Поул-позицию, а в Монако это уже полдела, выиграл Жан-Эрик Вернь, гонщик команды Techeetah и действующий чемпион Формулы E, которому с начала сезона не очень везло, но теперь он явно обрёл форму, так что его вполне можно было считать фаворитом.
Стартовал он хорошо, сохранив лидерство, хотя начинавший гонку со второй позиции Паскаль Верляйн пытался его атаковать в первом повороте. Кстати, старт прошёл без происшествий, что для Монако нетипично.
На первых кругах Верляйн вплотную преследовал лидера, и эти двое сразу оторвались от пелотона, а на некотором отдалении ехали Оливер Роуланд и Фелипе Масса, собрав позади себя всех остальных.
Именно Масса, в своё время очень неплохо выступавший в Монако в Формуле 1, на этой стадии гонки проехал лучший круг, но вскоре ему пришлось отражать атаки ещё одного ветерана Ф1, Себастьена Буэми, но опытный бразилец смог сдержать натиск пилота Nissan.
Вероятно, Верляйн так увлёкся преследованием Верня, что допустил ошибку на торможении, заблокировал колёса и сразу пропустил двух соперников, откатившись на 4-ю позицию. Таким образом задача лидера на какое-то время стала несколько легче – его уже никто не прессинговал.
К 18-му кругу Вернь увеличил отрыв почти до полутора секунд и продолжал уверенно лидировать. Позади него ситуация более-менее стабилизировалась, разве что Верляйн всё больше отставал от Массы, замыкавшего первую тройку. Но, например, чуть дальше Антониу Феликс да Кошта провёл прекрасную атаку против Алекса Симса, своего напарника по BMW, вышел на 6-ю позицию и вскоре показал лучший круг.
Любопытно, что Буэми, занимавшему 5-ю позицию, не удавалось ехать в темпе Верляйна, он всё сильнее отставал, но при этом собрал позади целую группу машин, в которой на 26-м круге произошли некоторые перестановки: опытный Сэм Бёрд опередил сначала Стоффеля Вандорна, затем Алекса Линна, после чего его примеру последовал Лукас ди Грасси. Впрочем, похоже, что с машиной Линна начались какие-то проблемы, поскольку он продолжал терять позиции.
На 30-м круге произошёл инцидент с участием машин Мортары и Гюнтера, который привёл к обоюдному сходу; трасса была усыпана обломками, появились жёлтые флаги.
На рестарте Вернь сохранил лидерство, но позади него произошло несколько инцидентов разной степени тяжести. Жертвой одного из них стал ди Грасси, которого выбил с трассы Симс, что привело к очередному сходу.
В период жёлтых флагов отрывы в группе лидеров нивелировались, но после рестарта Вернь вновь начал понемногу отрываться, а позади него примерно с равными интервалами ехали Роулэнд, Масса и Верляйн, тогда как Буэми, по-прежнему занимавший пятую позицию, отставал уже на несколько секунд. При этом швейцарца преследовал Бёрд, проводивший один виртуозный обгон за другим.
В частности, он опередил обоих гонщиков BMW, а следом одного из них, Симса, обогнал и Эванс, пробившийся на 8-ю позицию и уже настигавший да Кошту.
Когда до конца гонки оставалось около пяти минут, Роулэнд получил возможность в последний раз использовать Attack Mode, чтобы попытаться догнать Верня. Но лидер гонки ответил тем же, тоже активировал режим максимальной мощности и не собирался никому отдавать заслуженную победу на легендарной городской трассе.
На 47 круге произошёл контакт между машинами Симса и Робина Фряйнса – голландец сошёл, хотя до этого проводил весьма боевую гонку. На этом участке трассы появились жёлтые флаги, но на остальном круге гонка продолжалась, приближаясь к финишу.
Верляйн попытался опередить Массу, но бразилец вновь смог отстоять позицию, однако энергия батарей на его машине была на исходе. На последнем круге Роуланд попытался атаковать Верня, однако тот отбил атаку, но и Масса каким-то чудом смог отстоять позицию, хотя пересёк линию финиша, когда заряд аккумуляторов был уже на нуле.
На этом же последнем круге не повезло Сэму Бёрду: он стартовал 14-м, прорвался на 6-ю позицию, но где-то получил прокол колеса, что привело к вылету с трассы и сходу.
В итоге победа в Монако досталась Жану-Эрику Верню, за четыре гонки до конца сезона возглавившему личный зачёт чемпионата; второе место занял Оливер Роуланд, а третьим финишировал Масса -– это лучший результат бразильца в Формуле E.
Более того, он выступает за команду Venturi, базирующуюся в средиземноморском княжестве, так что Князю Альберу II, по традиции принимавшему участие в церемонии награждения, это было особенно приятно – именно он первым поздравил поднявшегося на подиум Фелипе, и чувствовалось, что это совершенно искренне.
Результаты гонки в Монако
Пилот | Команда | Машина | Время/Разница |
1. Ж.Вернь | DS Techeetah | DS | 46:05,547 |
2. О.Роуланд | e.dams | Nissan | +0,201 |
3. Ф.Масса | Venturi | Venturi | +1,261 |
4. П.Верляйн | Mahindra | Mahindra | +1,439 |
5. С.Буэми | e.dams | Nissan | +6,215 |
6. А.да Кошта | BMW | BMW | +15,956 |
7. М.Эванс | Jaguar | Jaguar | +16,213 |
8. Д.Абт | Audi | Audi | +16,400 |
9. А.Лоттерер | DS Techeetah | DS | +16,848 |
10. А.Линн | Jaguar | Jaguar | +18,112 |
11. С.Вандорн | HWA | Venturi | +18,551 |
12. Х.Лопес | Dragon | Penske | +18,860 |
13. Ж.Д’Амброзио | Mahindra | Mahindra | +21,488 |
14. Г.Паффетт | HWA | Venturi | +21,853 |
15. А.Симс | BMW | BMW | +26,934 |
16. Т.Диллман | NIO | NIO | +31,861 |
17. С.Берд | Virgin | Audi | Не финишировал |
18. Р.Фряйнс | Virgin | Audi | Не финишировал |
– О.Терви | NIO | NIO | Сход |
– Л.ди Грасси | Audi | Audi | Сход |
– Э.Мортара | Venturi | Venturi | Сход |
– М.Гюнтер | Dragon | Penske | Сход |