Спорт

Формула E: Странная победа Ника Кэссиди

Американский этап Формулы E сопровождался пасмурной погодой, и перед стартом субботней гонки в Нью-Йорке казалось, что вот-вот начнётся дождь. И он начался, но не сразу, став важным фактором, предопределившим её исход.

Ник Кэссиди отлично стартовал с поула, а вот Стоффель Вандорн не удержал вторую позицию, пропустил и Лукаса ди Грасси, и Себастьена Буэми, откатившись на четвёртую позицию уже на первом круге. Однако борьба на трассе тут же была прервана появлением жёлтых флагов из-за аварии Жана-Эрика Верня. Французский гонщик DS Teechetah прорывался вперёд с далёкой 17-й позиции, но его выбил с трассы Митч Эванс, однако того тоже кто-то подтолкнул сзади.

Вернь вернулся в боксы своим ходом, хотя его машина была серьёзно повреждена, поэтому сейфти-кар выпускать не пришлось.

Гонка возобновилась, Робин Фряйнс стартовавший седьмым, уже поднялся на 5-ю позицию и активно прессинговал Буэми. Ник де Вриз ошибся на торможении, оказавшись за пределами трассы, но вернулся в гонку на 10-й позиции. Кстати, Верню заменили переднее крыло, и он тоже вернулся на трассу, хотя, конечно, ехал последним.

Фряйнс одним из первых активировал режим повышенной мощности и ринулся догонять Вандорна. Лидер, напарник Робина по команде Envision, последовал его примеру, но это стоило ему первой позиции, и гонку возглавил Лукас ди Грасси. Впрочем, бразилец недолго ехал впереди, поскольку тоже воспользовался Attack Mode, для чего необходимо съезжать с основной гоночной траектории в особый сектор, но Лукас смог вернуться на второй позиции.

Получается, что вся первая четвёрка гонщиков использовала этот режим, а это означало, что скоростные возможности их машин были примерно равными, и особо яркой борьбы мы пока не видели.

Читать так же:  Хирото в Ниссане: минус 99% прибыли и массовые увольнения

Позади было уже 14 кругов, Кэссиди продолжал лидировать, но пелотон был очень плотным, интервалы между машинами – минимальными, и в любой момент могли произойти какие-то перестановки. Например, Джейк Деннис красивым маневром опередил Алекса Симса и вышел на 7-ю позицию, а Ник де Вриз обошёл Эдоардо Мортару, активировав Attack Mode, после чего обогнал заодно и Симса с упомянутым выше Деннисом, оттеснив того на 8-е место!

Кэссиди тоже во второй раз воспользовался режимом повышенной мощности, но тут же за Attack Mode отправился и ди Грасси, так что Ник вернулся в лидеры, причём сразу создал отрыв от преследователей, превышающий секунду, поэтому, чтобы догнать его, надо было приложить повышенные усилия.

А вот ехавшего вторым ди Грасси вплотную преследовал Вандорн и прессинговал бразильца очень активно, но опытный Лукас грамотно оборонялся. Однако на 24-м круге Стоффелю всё-таки удалось провести удачный обгон, воспользовавшись ещё одним бонусом, полученным им по итогам голосования болельщиков: их симпатии были на стороне бельгийца, и он имел право во второй половине гонки применить так называемый Fan Boost.

Что он и сделал, причём весьма эффективно. Теперь он ехал вторым, ди Грасси – третьим, а вот на четвертое место пробился Робин Фряйнс, но продвинуться дальше ему не удавалось. Но тут события приняли неожиданный оборот: ди Грасси ринулся в атаку на Вандорна, тот, защищаясь, сбросил скорость, пытаясь перекрыть бразильцу траекторию, но не удалось. Однако этой ситуацией воспользовался Фряйнс и опередил Стоффеля.

До финиша оставалось чуть больше десяти минут, и первая пятёрка теперь выглядела так: Кэссиди – ди Грасси – Фряйнс – Вандорн – Мортара.

Но следующая неожиданность не заставила себя долго ждать: хлынул дождь!

Читать так же:  Формула E: Уличному художнику доверили расписать машину

Причём настолько сильный, что гонщики даже не успели сделать поправку на изменившиеся условия, не начали осторожничать и сбавлять скорость, что тут же привело к коллизиям, в том числе с участием лидеров! Гонка была остановлена красными флагами, Кэссиди, ди Грасси и Вандорн покинули свои разбитые машины – к счастью, гонщики почти не пострадали, отделавшись лишь ушибами.

Авария с участием машин лидеров, которой завершилась субботняя гонка в Нью-Йорке

В середине пелотона произошёл ещё один завал, но главное в том, что в этой ситуации на первом месте оказался Фряйнс, на втором – Эдоардо Мортара, на третьей – Митч Эванс, стартовавший с каких-то совсем далёких позиций, но действовавший грамотно и в полной мере использовавший все возможности, чтобы пробиваться вперёд. Плюс ему, конечно, повезло.

Время шло, дождь, вроде бы, прекратился, но дирекция гонки не спешила давать рестарт, поскольку продолжалась эвакуация разбитой техники и восстановление повреждённых барьеров. Формально до финиша оставалось семь с половиной минут плюс ещё один круг. Комментаторы уже начали рассуждать, а будет ли гонка вообще возобновлена?

В любом случае Фряйнс и Мортара оставались в кокпитах своих электромобилей, ожидая того или иного продолжения. Но той концовки гонки, на которую они явно рассчитывали, они не дождались. Формула E вообще славится не самыми логичными судейскими решениями, и нью-йоркская гонка не стала исключением.

Её дирекция вдруг объявила, что финиш зафиксирован по 29-му кругу, а это означало, что победителем стал Ник Кэссиди, второе место занял Лукас ди Грасси, а Робину Фряйнсу досталось третье, хотя все видели, что именно он возглавил гонку, когда первые двое вдребезги разбили свои машины.

Когда довольный Кэссиди комментировал свою победу, он всё-таки упомянул, что не будет оценивать процесс принятия решений дирекцией гонки, намекнув, что тоже не вполне понимает их логику. Впрочем, отчасти её пояснил Себастьен Буэми, классифицированный шестым.

Читать так же:  Ф3: Цендели выиграл заключительную квалификацию сезона

Швейцарский пилот Nissan сказал, что под конец гонки резина превращается практически в слики (в Формуле E используются обычные низкопрофильные шины Michelin, не гоночные, а точно такие же, какие можно купить в магазине), и продолжать борьбу на залитой водой трассе стало просто небезопасно.

В воскресенье нью-йоркский гоночный уик-энд продолжится, и что-то подсказывает, что новые сюрпризы ещё впереди.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button