Формула E: Первую гонку в Нью-Йорке выиграл Буэми
Второй год подряд Нью-Йорк принимает сдвоенный финал сезона Формулы E, и в субботу на сложной трассе, проложенной вокруг бруклинского морского терминала, прошла первая гонка американского этапа.
На узкой трассе длиной 2373 м – 14 поворотов, причём почти все крутые и довольно медленные, и в прошлом году лучше всех с этим испытанием справился Жан-Эрик Вернь, в итоге выигравший титул. На этот раз он не лучшим образом провёл квалификацию и стартовал с 10-й позиции, а с поула гонку начинал Себастьен Буэми.
Швейцарский гонщик Nissan отлично тронулся с места и вошёл в первый поворот, хотя его вплотную преследовал Алекс Линн, представитель Jaguar. А вот Вернь потерял три позиции и откатился на 13-е место.
Борьба сразу приобрела ожесточённый контактный характер, Александер Симс на BMW опередил Паскаля Верляйна, выступающего за индийскую команду Mahindra, и вышел на третью позицию, а вот Вернь стал участником небольшого завала в одном из поворотов и вынужден был вернуться в боксы – менять проколотое колесо и повреждённый передний обтекатель. Причём колесо ему проколол Андре Лоттерер, его напарник по команде DS Techeetah. В итоге, вернувшись на трассу, Жан-Эрик оказался в самом хвосте пелотона без особых шансов на очки.
Тем временем Буэми уверенно лидировал, к шестому кругу оторвавшись от Линна почти на секунду, а остальные преследователи были даже дальше. Но любопытно, что все, кто ехал в первой семёрке, кроме Себастьена, вообще не претендовали на победу в чемпионате, поэтому такой расклад был не очень опасен для Верня, лидера личного зачёта.
В середине пелотона шла позиционная борьба, Лукас ди Грасси на Audi опередил Гэри Паффетта, пилота HWA, по сути заводской команды Mercedes, и вышел на 10-е место, а Фелипе Масса смог обогнать Робина Фряйнса. Вскоре голландца обошёл и Эдоардо Мортара, напарник бразильского ветерана по команде Venturi. Сэм Бёрд, ехавший на 6-й позиции, получил 10-секундный штраф за то, что его агрессивные действия привели к столкновениям на трассе.
Ситуация в первой тройке обострялась: Линну удалось догнать лидера за счёт режима Attack Mode, интервал между машинами сократился до нескольких десятых, он отчаянно пытался атаковать Буэми, но опытнейший швейцарский гонщик хладнокровно защищался. И тут у Линна возникли какие-то технические проблемы, он резко замедлился, а затем и вовсе остановился – на трассе появились жёлтые флаги. Судя по всему, на Jaguar британца вышла из строя управляющая электроника.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Теперь Буэми уже угрожали атаки Симса, но тут выяснилось, что в режиме жёлтых флагов эвакуировать Jaguar Линна не получается, и на трассу выехал автомобиль безопасности, что как нельзя лучше устраивало Верня, к тому моменту ехавшего 17-м, поскольку это неизбежно соберёт пелотон и все отрывы и отставания нивелируются.
На 22-м круге гонка продолжилась, Симс ринулся в атаку на Буэми, но его в свою очередь настигал Даниэль Абт, гонщик Audi, и между машинами даже произошёл небольшой контакт. Митч Эванс вскоре опередил Бёрда и вышел сначала на пятую позицию, а затем лихим манёвром обошёл и Абта. Новозеландец уже ехал третьим, а вот он как раз входит в число претендентов на титул. На 27-м круге Митч жёстко оттеснил Симса и вышел на 2-ю позицию, а ди Грасси прорвался на 6-е место.
Вернь же постепенно пробивался вперёд и уже ехал 14-м, готовя атаку на Вандорна, которую вскоре предпринял, причём успешно. Жан-Эрик обгонял одного соперника за другим – как сказали британские комментаторы гонки, «в стиле Артёма Маркелова» – и уже ехал 11-м, в одной позиции от призовой десятки, но ему также помогли инциденты, участниками которых были соперники, ехавшие впереди. Вскоре Жан-Эрик воспользовался режимом атаки, опередил Жерома д’Амброзио – и вот он уже 10-й!
Но на последнем круге на трассе неожиданно образовался массовый завал, причём с участием Верня, так что в итоге он финишировал только 15-м. А произошло вот что: Жан-Эрик ринулся в атаку на Фелипе Массу, пытаясь прорваться на 9-ю позицию. У него это почти получилось, однако бразилец попытался контратаковать, но совершенно неуклюже, и врезался в Верня. Обе машины развернуло, и с ними столкнулась Mahindra д’Амброзио. Ещё несколько соперников просто проехали мимо.

Заслуженная победа досталась Буэми, второе место занял Эванс, тоже прекрасно проведший гонку, третье – Антонио Феликс да Кошта. Картина в личном зачёте чемпионата серьёзно изменилась: если до старта шансы на титул были у семи гонщиков, то теперь их осталось четверо: Себастьен Буэми, Лукас ди Грасси, Митч Эванс и Вернь, продолжающий лидировать с преимуществом в 22 очка. Субботняя гонка по общему признанию была одной из самых интересных в этом сезоне, но победитель чемпионата определится в воскресенье.







