Спорт

Формула E: Гонку в Хайдарабаде выиграл Жан-Эрик Вернь

В этот уик-энд этап чемпионата мира по гонкам на электромобилях впервые проходил на городском кольце, проложенном недалеко от центра индийского города Хайдарабада.

Довольно сложная и скоростная трасса с длиной круга 2835 м состоит из нескольких довольно коротких прямых отрезков, соединённых 18 поворотами, и один из наиболее коварных её участков – шпилька 3-го поворота, где можно было ожидать и интересной борьбы, поскольку это наиболее подходящее место для обгонов, и острых моментов.

Забегая вперёд, скажем, что всё именно так и было. Кроме того, задачу гонщикам осложняла жаркая погода: в Хайдерабаде днём в субботу было +33, и в этих условиях им предстояло проехать больше 30 кругов.

С квалификацией лучше всех справился Митч Эванс, гонщик заводской команды Jaguar, выиграв свой первый поул в этом сезоне. В 2023 году опытному новозеландцу пока не очень везло, но нет сомнений, что он прилагает все усилия, чтобы исправить ситуацию. Казалось, что его старания начинают окупаться, но сегодня был явно не день Jaguar.

Всего 0,021 секунды Эвансу уступил Жан-Эрик Вернь из команды DS Penske и тоже стартовал из первого ряда. Когда перед гонкой его спросили, собирается ли он осторожничать и гарантированно заработать очки или намерен рисковать и бороться за победу, двукратный чемпион Формулы E только рассмеялся: «Вы же меня знаете!»

Третьим гонку начинал ещё один опытнейший профессионал – Себастьен Буэми, в этом году выступающий за команду Envision.

А вот Паскалю Верляйну, победителю двух предыдущих гонок, на этот раз не повезло: во-первых, на тренировках он разбил свой электромобиль Porsche, во-вторых, по итогам квалификации с трудом пробился в первую десятку, а потом был оштрафован и потерял три позиции: стюарды решили, что на трассе он помешал Серхио Сетте Камаре. В итоге лидер личного зачёта стартовал с далёкой 12-й позиции.

Читать так же:  Гуан Ю Чжоу: Моя главная задача – получить суперлицензию

Трансляция гонки из Хайдарабада впервые началась с премьеры нового музыкального оформления, созданного британскими музыкантами по заказу Формулы E, и об этой работе мы рассказывали. Мировой автоспорт вернулся в Индию после долгого перерыва, и этап электрической серии вызвал здесь большой интерес: возможно, на трибунах на свободные места и оставались, но гостевые зоны паддока были полны важных гостей и местных знаменитостей.

Эванс, предвидя агрессивные действия Верня, сразу принял необходимые меры и не позволил сопернику выйти вперёд в момент старта; Буэми тоже сохранил третью позицию. Как ни удивительно, все гонщики спокойно преодолели третий поворот, но уже на первом круге Нику Кэссиди удалось опередить Сэма Бёрда и выйти на 6-ю позицию.

На третьем круге Эдоардо Мортара допустил ошибку на торможении и врезался в машину Ника Кэссиди, сломав себе переднее крыло. Как ни странно, несмотря на это весьма серьёзное повреждение Мортара не сразу поехал в боксы, но потом всё-таки понял, что так продолжать гонку нельзя и предусмотрительно поехал в боксы на замену носового обтекателя. При этом обломки старого крыла остались валяться на трассе.

После пяти кругов Эванс продолжал лидировать, его преследовал Вернь, не отпуская больше чем на 0,7 секунды, а следом за французом ехал Буэми. Но так было только до седьмого круга: как только Эванс сместился с траектории, чтобы активировать режим повышенной мощности Attack Mode, Себастьен тут же этим воспользовался и в шпильке 3-го поворота лихим манёвром опередил Верня и вышел вперёд. Правда, вскоре лидирующую позицию пришлось уступить, потому что Буэми тоже воспользовался режимом атаки: в этой ситуации Жан-Эрик вышел вперёд, но Себастьену удалось остаться впереди Эванса!

Когда Вернь в свою очередь активировал Attack Mode, ему тоже удалось не пропустить Эванса, поэтому Жан-Эрик ехал вторым в полусекунде от Буэми. Команда Jaguar по радио порекомендовала Митчу не опускать руки и постараться отыграться, но всё получилось совсем по-другому.

Читать так же:  Купе и кабриолет Porsche 911 Carrera: базовые версии серии 992

На круге с несчастливым номером 13 Сэм Бёрд попытался опередить напарника, но всё закончилось жёстким контактом между двумя машинами Jaguar – обоим гонщикам команды пришлось вернуться в боксы и сойти с дистанции. Поскольку обе машины остались на ходу несмотря на повреждения, то обошлось без нейтрализации гонки.

Борьба на трассе продолжалась, и Верню за счёт режима повышенной мощности на прямой удалось опередить Буэми и выйти в лидеры. Причём Себастьен пропустил вперёд ещё и Ника Кэссиди и Джейка Денниса. На 17-м круге Джейк прибавил и обогнал Ника, переместившись на 2-ю позицию. Впрочем, ненадолго: поехав за Attack Mode, Деннис сместился с траектории, а в это время мимо промчались машины Кэссиди и Буэми.

Определённую интригу обещал тот факт, что Жан-Эрик Вернь израсходовал на 2% больше энергии батарей, чем его преследователи, и под конец дистанции у него могли начаться проблемы. Но за 10 кругов до финиша он продолжал лидировать, а всего в четырёх десятых за ним ехал Ник Кэссиди, и эта пара уже на две с лишним секунды оторвалась от Буэми.

Но на 23 круге гонка была нейтрализована из-за аварии Джейка Хьюза, гонщика McLaren – он стал пятым (как оказалось, не последним), кто сошёл с дистанции индийского этапа. Если верить Хьюзу, на выходе из 3-го поворота произошло странное происшествие: из-под колёс ехавшей впереди него машины команды NIO вылетел какой-то обломок, сломавший зеркало заднего вида McLaren, после чего застрявший в передней подвеске, и из-за этого заклинило рулевое управление. Выехал электромобиль безопасности, а когда вернулся в боксы, до финиша оставалось менее десяти кругов.

В команде Envision напомнили Кэссиди, что у него на 3% больше энергии, чем у Верня, и этим ресурсом надо распорядиться разумно. Но как только гонка рестартовала, в переделку попал Рене Раст, второй гонщик McLaren: он врезался в машину Джейка Денниса. Оба сошли.

Читать так же:  Зак Браун мечтает о возвращении McLaren в Ле-Ман

За четыре круга до финиша Кэссиди попытался опередить Верня, но тот очень грамотно располагал машину на трассе, и атака не удалась. При этом разница в запасе энергии батарей на DS Penske и Envison достигла 3, затем 4%. В это время стало известно, что из-за периода, когда на трассе находился сейфти-кар, к дистанции был добавлен ещё один круг.

Вернь защищался до последнего, но ресурс его аккумуляторов постепенно иссякал. На последнем круге заряд упал ниже 1%, однако каким-то чудом Жан-Эрик всё-таки смог удержать лидерство! Он первым пересёк линию финиша и одержал свою первую победу в сезоне. По радио он поздравил команду с этим успехом и заверил, что DS Penske ещё отыграется, поскольку он намерен выиграть семь следующих гонок.

Вторым и третьим клетчатый флаг увидели гонщики Envision Ник Кэссиди и Себастьен Буэми. А замкнул первую пятёрку дуэт Porsche: четвёртым финишировал Антониу Феликс да Кошта, пятым – очень здорово отыгравшийся Верляйн, что позволило ему остаться лидером личного зачёта, а Вернь благодаря победе поднялся на 4-е место. Кстати, победа в Хайдарабаде стала 11-й в его карьере в Формуле E.

Но вскоре после финиша стало известно, что к результату Буэми добавлено 17 секунд за некорректное использование мощности, а это означало, что в итоговом протоколе он откатился на 15-е место, поэтому да Кошта поднялся на подиум, чему португалец, разумеется, очень обрадовался, ведь это была его юбилейная, сотая гонка Формулы E.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button