Спорт

Формула E: Гонку в Джакарте выиграл Митч Эванс

Первая в истории Формулы E гонка в Джакарте проходила на новой для всех трассе в условиях 30-градусной жары и очень высокой влажности, и казалось, что лучше всех к этой ситуации адаптировалась команда DS Techeetah. По итогам квалификации её гонщики заняли весь первый стартовый ряд, а поул завоевал Жан-Эрик Вернь.

Антониу Феликс да Кошта, его напарник, начинал гонку со второй позиции, но с третьей стартовал Митч Эванс, пилот заводской команды Jaguar, известный своей агрессивной манерой борьбы на трассе, поэтому от него вполне можно было ожидать атакующих действий уже в первых поворотах. Перед стартом новозеландец подтвердил, что у него уверенный и боевой настрой, и пообещал побороться за победу.

Прежде чем гонка началась, была объявлена минута молчания, которой все почтили память Хосе Абеда, вице-президента FIA, ушедшего из жизни несколько дней назад.

На старте Вернь сохранил лидерство, да Кошта тронулся с места чуть медленнее, и его сразу попытался атаковать Эванс, но португалец отбился, и дуэт DS Techeetah возглавил гонку.

Позади первой пятёрки Себастьен Буэми смог опередить Стоффеля Вандорна и переместиться на 6-ю позицию, а Паскаль Верляйн прорвался с 11-го места сразу на 8-е. Но борьба на трассе тут же была нейтрализована – уже после двух кругов из-за аварии Оливера Роулэнда на трассу выехал электромобиль безопасности.

Через круг дали рестарт, и тут да Кошта допустил небольшую ошибку, чем тут же воспользовался Эванс и вышел на 2-ю позицию.

К шестому кругу Вернь смог немного оторваться от преследователей, Эванс ехал в секунде позади, примерно столько же ему проигрывал да Кошта, но его пытался теснить Эдоардо Мортара.

На 9-м круге Вернь одним из первых активировал Attack Mode, режим атаки, и его примеру последовала вся первая пятёрка, кроме Мортары. Но интересно, что швейцарский гонщик команды Venturi при этом переместился на 2-ю позицию и смог её удержать, тогда как прессинговавшие его Эванс и да Кошта остались третьим и четвёртым соответственно.

Читать так же:  Свободные от бензина: сколько электромобилей в России

Но Антонию вскоре решил во второй раз использовать режим атаки, для чего ему пришлось съехать с траектории в специальный сектор 16-го поворота, что стоило ему потери позиции.

Следом активировал этот режим и Мортара, пропустив вперёд Джейка Денниса, однако за счёт прибавки в мощности британского пилота Andretti сразу опередили несколько соперников. Но важно, что в этот момент Жан-Эрик Вернь впервые со старта уступил лидерство, поскольку тоже решил использовать Attack Mode, что позволило ему вскоре вернуться на первую позицию, потеснив Эванса.

Когда гонка пересекла свой экватор, первая пятёрка выглядела так: Вернь лидировал, за ним в секунде с небольшим ехал Эванс, далее Мортара, да Кошта и Верляйн, весьма существенно улучшивший свою позицию – напомним, он стартовал 11-м. Впрочем, вскоре его опередил Вандорн, использовав режим атаки.

Кстати, у гонщика Mercedes, лидирующего в личном зачёте, было ещё одно дополнительное «оружие»: по итогам голосования болельщиков он был одним из тех, кто получил так называемый Fan Boost, возможность кратковременного повышения мощности.

Когда до финиша гонки оставалось чуть больше десяти минут, Эванс в заключительный раз использовал режим атаки, что позволило ему подобраться к машине Верня вплотную. Было понятно, что именно они поведут борьбу за победу – от пелотона оба оторвались уже на три секунды. При этом у обоих было право на Fan Boost.

На 32 круге новозеландец пошёл в решительную атаку, делом подтвердив обещание, данное перед стартом гонки, и красивым манёвром опередил Верня. Как потом признал француз, машина Jaguar была просто немного быстрее, поскольку он из-за перегрева батареи не мог выжимать из своего электромобиля Techeetah всё, на что он был теоретически способен.

Читать так же:  F-Type, да не тот: обновленный седан Geely Binrui

До финиша оставалось всего пять минут, и в распоряжении обоих было по 17% заряда батареи, так что шансы были примерно равные. Разумеется, с той разницей, что Митч всё-таки лидировал и не собирался отдавать позицию без боя.

За четыре круга до финиша Вернь задействовал режим Fan Boost, но интервал между машинами превышал полсекунды, так что атаки не получилось. Жану-Эрику оставалось надеяться лишь на ошибку Эванса, но тот пилотировал безупречно.

Фактически два последних круга Вернь провёл в постоянных попытках атаки, стараясь вынудить Эванса ошибиться, и пару раз даже казалось, что удастся выйти вперёд, но Митч всё-таки удерживал позицию. А в это время их уже догнал Мортара!

Заряд батареи на машине Верня иссякал на глазах, сказывалась агрессивная манера, в которой провёл заключительную стадию гонки, но буквально на последних «каплях» он всё-таки смог дотянуть до клетчатого флага и удержать вторую позицию.

А гонку выиграл Митч Эванс, одержав уже третью победу в сезоне. Правда, его положение в личном зачёте при этом не изменилось, он остался на той же четвёртой строчке, на которой был перед индонезийским этапом, но зато сократил отставание от лидера до 12 очков.

Лидером же чемпионата остался Стоффель Вандорн, сегодня финишировавший пятым, но на вторую строчку переместился Жан-Эрик Вернь, занявший в Джакарте второе место, и теперь он уступает бельгийцу всего пять очков.

Мортара, также поднявшийся на подиум, при этом опустился на 3-ю строчку личного зачёта. Но борьба обостряется, гонщиков первой четвёрки разделяет всего дюжина очков, и уже на следующем этапе электрической серии, который пройдёт 2 июля в Марокко, расстановка сил скорее всего изменится.

Читать так же:  Тест-драйв Jaguar XFR-S Sportbrake (2015)

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button