Спорт

Формула E: Эванс добыл для Jaguar первую победу

37-летний Андре Лоттерер – гонщик очень опытный и универсальный, но в Формуле E он выступает только второй сезон, и сегодняшний поул на городской трассе в Риме – его первое подобное достижение в этом чемпионате. Впрочем, в полной мере реализовать преимущество и одержать победу ему не удалось.

После старта он сохранил лидерство, но на третью позицию сразу пробился Стоффель Вандорн, однако дальнейшие события развивались по несколько неожиданному сценарию.

Уже на первом круге был открыт счёт происшествиям: сначала Максимилиан Гюнтер не удержал машину на трассе, зацепил барьер, после чего от его Dragon отвалилось несколько корпусных деталей, хотя он остался на трассе.

Борьба на трассе приобрела контактный характер: Хосе-Мария Лопес выбил с трассы Virgin Сэма Бёрда, и тот остался на обочине, хотя потом всё-таки смог вернуться в боксы. Впоследствии аргентинец будет оштрафован.

Чуть позже на этом же круге в HWA Гэри Паффетта сзади врезался Жан-Эрик Вернь, из-за чего узкая шикана 17/18 поворотов была перегорожена намертво, и в ней образовался завал из нескольких машин.

Гонку остановили красными флагами, но это давало командам надежду, что они успеют починить поломанную технику – правила Формулы E это допускают. Но на машине Гэри Паффетта была слишком серьёзно повреждена задняя часть и трансмиссия, поэтому британец стал единственным, кто сразу выбыл из борьбы.

Рестарт был дан лишь через пятьдесят минут – столь серьёзная задержка связана с тем, что маршалы долго возились, восстанавливая разрушенные ограждения трассы.

С пит-лейн все выехали за автомобилем безопасности, но уже через круг он вернулся в боксы, и гонка продолжилась. Первая десятка сохранила свои позиции, и Лоттерер показал лучший круг, но затем ситуация на трассе обострилась: Роберт Фряйнс ринулся в дерзкую атаку на Себастьена Буэми, однако опытный швейцарец умело оборонялся и остался 4-м. Тем временем Фелипе Масса, ехавший 7-м, пропустил вперёд своего напарника по Venturi Эдоардо Мортару, правда тот вскоре сошёл из-за проблем с машиной.

Читать так же:  Хелио Кастроневеш выиграл Indy 500

Митчу Эвансу удалось вплотную подобраться к лидеру, и было понятно, что новозеландский гонщик готовится перейти к более активным наступательным действиям. Ехавший третьим Вандорн наблюдал за их борьбой с некоторого расстояния. На 11-м круге Эванс предпринял первую попытку атаки, но Лоттерер грамотно оборонялся.

На 12-м круге на обочине остановилась и вторая машина Venturi: сошёл Фелипе Масса, поэтому на трассе появились жёлтые флаги. Через пару кругов гонка возобновилась, но было подозрение, что Жан-Эрик Вернь опередил Антониу Феликса да Кошту под жёлтыми флагами, и француза, к тому моменту пробившегося на 8-ю позицию, вскоре оштрафовали.

Эванс продолжал жёстко прессинговать Лоттерера, используя режим дополнительной мощности, немец сопротивлялся, и всё закончилось тем, что Митч довольно лихо, в картинговой манере «подвинул» его влево в одном из поворотов, после чего вышел вперёд. Но контакт между машинами всё-таки был, и какие-то небольшие обломки от них отлетели.

Впрочем, стюарды решили, что происшедшее было более-менее в рамках правил – Эванс отделался лишь предупреждением. Лоттерер однако жаждал реванша и перешёл в контратаку. Но было такое впечатление, что новозеландец пилотировал чуть более уверенно, потому шансов у соперника практически не было. Правда, тут в ход борьбы вмешался ещё один фактор: на машине Эванса заканчивался заряд батарей, и команда велела ему несколько сбавить скорость.

До финиша оставалось меньше двух кругов, и в этой сложной ситуации Митч действовал очень грамотно и первым пересёк линию финиша, добыв для заводской команды Jaguar первую победу в Формуле E.

Лоттереру досталось второе место, Стоффелю Вандорну – третье. Правда, вернуться в боксы бельгиец не смог из-за сломавшегося привода. Робин Фряйнс закончил гонку четвёртым, а замкнул первую пятёрку Себастьен Буэми, гонщик заводской команды Nissan. Её машины считаются одними из самых быстрых в Формуле Е, но швейцарец уступил лидеру почти 10 секунд.

Читать так же:  Классический родстер MGB возвращается в виде электромобиля

По итогам седьмого этапа сезона лидером личного зачёта стал, хотя и с минимальным преимуществом, Жером Д’Амброзио, завершивший гонку восьмым, на втором месте Антониу Феликс да Кошта, финишировавший девятым, а вот на третье благодаря сегодняшнему подиуму и лучшему кругу поднялся Лоттерер.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button