Спорт

Формула 2: Поул выиграл Лоусон, но может его лишиться

Этап Формулы 2 в Монако уникален тем, что квалификация в молодёжной серии проходит в два приёма. Гонщики разделены на две группы, чтобы на трассе одновременно находилось не более 11-ти машин, это позволяет избежать слишком плотного трафика, и участники заездов намного меньше мешают друг другу.

Как всегда на сложных городских трассах, гонщики постепенно наращивали скорость, и первым более-менее репрезентативное время в группе А показал лидер чемпионата Фелипе Другович, гонщик MP Motorsport.

За несколько минут до окончания этой части квалификации на второй строчке находился Ральф Бошунг, вернувшийся в гонки после травмы, на третьей строчке был Маркус Армстронг.

Другович не собирался успокаиваться и продолжал улучшать собственный результат, доведя его до 1:21,348. Бошунг тоже хотел проехать круг быстрее, но зацепил отбойник и повредил машину. На второе место в группе поднялся Лиам Лоусон, новозеландский гонщик Carlin, третий результат пока был у Джека Дуэна.

Когда время сессии уже истекло, Другович в последней попытке попытался прибавить ещё, но это до добра не довело: до последнего сектора круга он ехал с улучшением собственного графика, но в повороте Antony Nogues перестарался, его машину занесло, и она довольно сильно ударилась об отбойник задним левым колесом. Подвеска была явно повреждена, и Фелипе пришлось остановиться на старт-финишной прямой.

Тем временем свои заключительные круги успели проехать ещё несколько гонщиков, и промежуточный поул у Друговича отобрал Лоусон, показавший лучшее время в группе А: 1 мин. 21,229 секунды. Совсем немного ему уступил Аюму Иваса, отодвинувший Друговича на третью строчку. Но при этом на последнем секторе трассы в конце сессии были вывешены жёлтые флаги из-за того же бразильца, поэтому стюарды тут же занялись расследованием, и был риск, что чьи-то результаты будут аннулированы.

Читать так же:  Кевин Калкховен: 1944 – 2022

Затем за поул начали бороться участники группы B, в их распоряжении тоже было 16 минут, за которые надо успеть «пристреляться» к трассе и затем постараться проехать круг как можно быстрее.

В первые пять минут гонщики разгонялись, затем первым о своих претензиях на поул заявил Клемент Новалак, напарник Друговича, но он был на две с лишним секунды медленнее, чем самые быстрые участники группы A.

Американский гонщик Carlin Логан Сарджент улучшил его время сразу на 1,664 секунды, поднявшись на первую строчку протокола, а вторым на этой стадии сессии был Энцо Фиттипальди, но недолго.

Опытный Джехан Дарувала стал первым, кому удалось выйти из 1 минуты 22 секунд, однако его результат сразу улучшили Тео Пуршер, Юри Випс и Энцо Фиттипальди.

Улучшить время, показанное в этой сессии Пуршером, 1:21,535, уже не удалось никому, и вот почему: когда до клетчатого флага оставалось чуть больше минуты, Джейк Хьюз попал в серьёзную аварию, допустив ошибку в поворотах в районе плавательного бассейна.

Британец ехал довольно быстро, но что-то не рассчитал, приближаясь к первой «эске», его машина налетела на поребрик, подскочила в воздух, стала полностью неуправляемой и врезалась в противоположный отбойник. Гонщик, похоже, не пострадал, чего не скажешь о технике бельгийской команды Van Amersfoort Racing: Dallara с бортовым номером 25 была довольно сильно разбита.

Разумеется, сессия была тут же прервана красными флагами, и возобновить заезды уже не было времени.

Таким образом, с поула в воскресной гонке стартует Лиам Лоусон, на второй позиции будет машина Тео Пуршера, показавшего лучшее время в группе B. Если, конечно, результаты квалификации не будут пересмотрены после расследования стюардов.

Читать так же:  Формула E: Гонку в Китае пока отменять не планируют

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button