Спорт

Формула 2: Победу в Имоле одержал Тео Пуршер

Содержание статьи

На счету эстонца Юри Випса, выступающего за команду Hitech Grand Prix, в этом году уже было два подиума, но в сегодняшней воскресной гонке в Имоле он стартовал с поула, и это был отличный шанс на победу. Настрой перед стартом у него был вполне боевой, однако при этом он дал понять, что намерен действовать разумно и избегать чрезмерного риска.

Возможно, это его и подвело: стартовал он крайне неудачно – то ли излишне осторожничал, то ли допустил пробуксовку ведущих колёс, однако он сразу потерял три позиции. А в лидеры удивительным образом прорвался Рой Ниссани, стартовавший вообще шестым.

Но на старте происходили и другие события, заслуживающие упоминания: трассу не поделили Джек Дуэн, начинавший гонку третьим, и Деннис Хаугер, пробивавшийся вперёд с 5-й позиции. Между машинами произошёл жёсткий контакт, оба сразу сошли с дистанции – если Дуэн смог добраться до боксов, хотя и со сломанной подвеской, то машина команды Prema в цветах Red Bull остановилась на обочине.

Выехал автомобиль безопасности. Первая пятёрка перед рестартом выглядела так: Ниссани лидировал, за ним ехали Ральф Бошунг, Аюму Иваса, Випс и Тео Пуршер.

Рестарт прошёл без происшествий, но по-своему интересно, потому что первая четвёрка сразу затеяла борьбу за позиции, и казалось, что в ней неизбежно произойдут перестановки, однако этого не случилось.

Но буквально через круг на выходе из 6-го поворота Випс перестарался, не рассчитал скорость, его машина оказалась на поребрике, затем на траве, однако эстонец не хотел сбрасывать газ, старался удержать ситуацию под контролем. Но не смог, и всё закончилось разворотом, вылетом с трассы и разбитой машиной, увязшей в гравии.

Читать так же:  Формула E: В Jaguar недовольны решением дирекции гонки

Вновь выехал автомобиль безопасности, и больше половины гонщиков этим воспользовались, свернув на пит-лейн за свежей резиной, хотя позади было лишь 8 кругов. Но уж больно момент был удачный для обязательного пит-стопа, поэтому в лидерах оказался Джехан Дарувала, не поехавший в боксы.

После рестарта позади индийского пилота Prema ехал Маркус Армстронг, победитель вчерашней гонки, а его преследовал Лиам Лоусон, ещё один представитель Новой Зеландии. Но меньше чем в секунде позади него держался Фелипе Другович.

Впрочем, вся первая девятка в боксах ещё не побывала, поэтому гонщики, с одной стороны, предпочитали держать достаточно высокий темп, о чём свидетельствовал лучший круг, показанный Дарувалой, с другой, пока воздерживались от каких-то агрессивных действий, понимая, что это чревато повышенным износом резины. Правда, вскоре Марино Сато удалось опередить Джейка Хьюза, переместиться на пятую позицию, а заодно отобрать у Дарувалы лучший круг гонки.

Когда позади осталась первая половина дистанции, Лоусон активизировался и начал агрессивно теснить соотечественника, Маркуса Армстронга, но тот прибавил, и интервал между их машинами вновь несколько увеличился.

Тем временем Дарувала уже достаточно далеко оторвался от преследователей и ехал почти в трёх секундах впереди. Однако ему ещё предстоял пит-стоп, тогда как Рой Ниссани, возглавивший гонку сразу после старта, на более свежей резине держался на 10-й позиции.

И тут события приняли явно неожиданный оборот: Ниссани, выходя из 18-го, предпоследнего поворота, не удержал машину на трассе, и она на полном ходу врезалась правым бортом в отбойник, оставшись без носового обтекателя и передней подвески. Это произошло буквально перед въездом на пит-лейн, так что израильтянин дотянул до него уже на трёх колёсах.

Дирекция гонки объявила режим виртуального сейфти-кара, запретив машинам сворачивать на пит-лейн, потому как весь въезд на него был усыпан обломками машины DAMS.

Читать так же:  В McLaren ждут новый регламент в гонках на выносливость

Когда до окончания гонки оставалось десять кругов, борьба возобновилась. Поскольку пит-лейн открылся, Лоусон отправился за свежей резиной, его примеру последовали Хьюз, Ричард Ферсхор, а через круг и Дарувала. Хотя Джехану удалось вернуться на трассу перед Лоусоном, но оба потеряли много позиций и вероятность, что они смогут вернуться в группу лидеров, была минимальной.

Ещё меньше шансов на это было у Армстронга, поскольку когда он заехал на пит-стоп, механики провозились с его машиной дольше, чем нужно, и он вернулся на трассу только 16-м.

На этой стадии гонки в лидеры вышел Другович, которому ещё предстоял пит-стоп, и похоже, что он пока не собирался сворачивать в боксы. Но несколько позади него ехали гонщики, уже там побывавшие, и Логан Сарджент начал атаковать Ральфа Бошунга, занимавшего пятую позицию, и вскоре смог опередить швейцарца.

Впрочем, американец допустил ошибку, поэтому Бошунг вернул себе позицию, а Сарджент, наоборот, оказался девятым. Борьба на трассе обострилась, но тут же была нейтрализована после аварии Лоусона, разбившего машину на выходе из 13-го поворота.

В третий раз выехал автомобиль безопасности, хотя до финиша оставалось всего три круга. Другович наконец-то поехал в боксы, вернулся на трассу десятым, а гонку возглавил Тео Пуршер. Как и следовало ожидать, времени эвакуировать разбитую машину Лоусона уже не было, и гонка завершилась за автомобилем безопасности. Точнее, Бернд Майландер успел свернуть на пит-лейн перед последним поворотом, гонщики прибавили газу, и французский гонщик французской команды ART первым увидел клетчатчый флаг, чему был очень рад, судя по торжественным крикам по радио.

Итак, Тео Пуршер одержал свою третью победу в Формуле 2 и возглавил личный зачёт серии, хотя его преимущество перед Друговичем составляет всего два очка.

Читать так же:  Тео Пуршер одержал первую победу в Формуле 3

Вторым финишировал Энцо Фиттипальди, и для представителя славной бразильской гоночной фамилии это первый подиум в молодёжном чемпионате. Кстати, первым с успехом его поздравил старший брат Пьетро, резервный пилот Haas F1.

Третье место занял Ральф Бошунг, следом линию финиша пересекли Клемент Новалак и Аюму Иваса.

Следующего этапа сезона придётся ждать почти месяц: он пройдёт 21-22 мая в Барселоне.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Т.Пуршер ART Grand Prix 1 час 01’56.611
2. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +0.388
3. Р.Бошунг Campos Racing +0.729
4. К.Новалак MP Motorsport +1.497
5. А.Иваса DAMS +1.806
6. Ф.Вести ART Grand Prix +2.122
7. Л.Сарджент Carlin +2.592
8. Д.Бекман Charouz Racing System +3.229
9. Д.Дарувала Prema +4.191
10. Ф.Другович MP Motorsport +4.396
11. М.Сато Virtuosi +4.893
12. Д.Хьюз Van Amersfoort Racing +5.044
13. М.Армстронг Hitech GP +6.287
14. О.Колдуэлл Campos Racing +6.745
15. Р.Ферсхор Trident +7.271
16. К.Уильямс Trident +7.763
17. А.Кордил Van Amersfoort Racing +1:21.403
– Л.Лоусон Carlin сход
– Р.Ниссани DAMS сход
– Ю.Випс Hitech GP сход
– Д.Дуэн Virtuosi сход
– Д.Хаугер Prema сход

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button