Формула 2: Никита Мазепин одержал свою первую победу
Содержание статьи
Первое событие субботней гонки произошло ещё до её старта: Каллум Айлотт не смог отправиться на формационный круг со своей 2-й позиции, заглох двигатель, и маршалы оттолкали его машину на пит-лейн. Теперь британскому гонщику UNI-Virtuosi предстоял старт оттуда, и забегая вперёд можно сказать, что несмотря на это ему удалось показать неплохой результат.
Мик Шумахер отлично стартовал с 3-й позиции и возглавил гонку, но Никита Мазепин уже через несколько поворотов пробился на 2-ю позицию и пытался преследовать немца.
Роберт Шварцман, стартовавший 18-м, к третьему кругу ехал 13-м, Артём Маркелов – 17-м.
Шумахер и Мазепин постепенно отрывались от остального пелотона, и на четвёртом круге российский гонщик провёл удачный обгон по внешнему радиусу в повороте Stowe и вышел на первую позицию. После этого Никита начал наращивать преимущество, и после шести кругов опережал Мика уже на 1,8 секунды.
Луи Делетраз и Дэн Тиктум первыми совершили обязательные пит-стопы и вернулись на трассу на свежих шинах. Волна пит-стопов продолжалась, за счёт этого Шварцман переместился на 10-ю позицию, а Маркелов – на 11-ю.
После 8-ми кругов Мазепин и Шумахер тоже отправились в боксы, гонку возглавил Кристиан Лундгард, но и он через круг свернул на пит-лейн, и на 1-ю позицию вышел Фелипе Другович и тоже ненадолго.
К 10-му кругу Шварцман ехал на 7-й позиции, Мазепин и Шумахер, после пит-стопов оказавшиеся на 14-м и 15-м местах, начали быстро пробиваться вперёд, в частности, оба опередили Лундгарда, выехавшего из боксов на холодных шинах, поэтому ему было трудно сопротивляться.
Шумахер пытался прессинговать Мазепина, их машины разделяло лишь несколько десятых, и Мик рассчитывал воспользоваться DRS, но не успел, поскольку оба уткнулись с трафик, и им пришлось обгонять более медленных гонщиков.
После 12-ти кругов Шварцман ехал на 6-й позиции вплотную за Армстронгом, но им ещё предстоял пит-стоп.
На 15-м круге Мазепин опередил Артёма Маркелова и вышел на 9-ю позицию, следом то же самое предстояло проделать Шумахеру, но быстро обогнать российского гонщика HWA Racelab ему не удалось. При этом Мика уже начал атаковать Лундгард и опередил немца!
Мазепин за это время успел оторваться от этой группы уже на 4 секунды.
На 17-м круге Армстронг поехал в боксы, Шварцман переместился на 5-ю позицию, но похоже, что шины его были уже далеко не в лучшей форме, судя по результатам на круге.
Шумахеру удалось обогнать Маркелова только на 19-м круге, он вышел на 10-е место, но Мазепин ехал уже седьмым. После этого круга наконец поехал в боксы и Шварцман, после чего вернулся на трассу только 15-м. Свежие шины получил и Маркелов.
После 20-ти кругов Никита Мазепин поднялся до 3-й позиции, но Гуан Ю Чжоу и Джеку Эйткену, ехавшим перед ним, ещё предстояли пит-стопы, так что российский гонщик вскоре должен был вернуться в лидеры.
Роберт Шварцман проехал лучший (на тот момент) круг гонки, но это было слабым утешением, поскольку он по-прежнему был на 15-й позиции.
Мазепин лидировал с весьма солидным преимуществом, на второй позиции ехал Лундгард, его пытался догнать Шумахер, но это Мику не удалось, после чего он не смог удержаться в первой тройке.
Дело в том, что Гуан Ю Чжоу, вернувшись на трассу на свежих шинах, на одном круге обогнал Айлотта и Джейхана Дарувалу, вышел на 6-ю позицию, а вскоре опередил ещё нескольких соперников, в том числе и Шумахера, который явно терял скорость и откатывался всё дальше.
Роберт Шварцман опередил Маркуса Армстронга, но добраться хотя бы до первой десятки ему не удалось, он застрял на 14-й позиции.
Гуан Ю Джоу тем временем добрался уже до третьего места и продолжал ехать очень быстро, явно намереваясь опередить как минимум Лундгарда. До финиша оставалось ещё два круга, и в теории он мог даже догнать Мазепина, хотя вероятность этого была невелика.
На 28-м круге Чжоу обогнал Лундгарда, но Никита ехал в 5,5 секунды впереди, чего было вполне достаточно, чтобы первым пересечь линию финиша. Одержать первую победу в Формуле 2, да ещё в Сильверстоуне – это дорогого стоит!
«Это фантастика! – прокомментировал Никита после финиша. – Я очень рад за нашу команду, поскольку начало сезона было не лучшим, но мы наращивали скорость.
Возможно, со стороны казалось, что сегодня я полностью контролировал ход гонки, но на самом деле мне пришлось очень нелегко, особенно на последних кругах, ведь мы знаем, насколько эффективной в Формуле 2 может быть альтернативная тактика (которой придерживался Гуан Ю Чжоу).
В общем, было непросто, но сейчас я очень счастлив! Прошлый год складывался трудно, и это ещё мягко сказано, но сейчас я просто на седьмом небе!»
Китайский гонщик, участник молодёжной программы Renault, занял второе место, а на третье место на последнем круге прорвался Юки Цунода, опередив Лундгарда.
Роберт Шварцман закончил дистанцию на 14-й позиции, Артём Маркелов – на 19-й. Восьмым в субботней гонке финишировал Дэн Тиктум, поэтому воскресный спринт с реверсивным порядком старта он начнёт с поул-позиции.
После первой гонки британского этапа Шварцман продолжает лидировать в личном зачёте, но его преимущество перед Айлоттом, занявшим сегодня 5-е место, сократилось до восьми очков.
Результаты 1-й гонки в Сильверстоуне
Пилот | Команда | Время/Разница |
1. Н.Мазепин | Hitech GP | 51:17.953 |
2. Г.Ю Чжоу | Virtuosi Racing | +5.323 |
3. Ю.Цунода | Carlin | +7.406 |
4. К.Лундгард | ART Grand Prix | +8.094 |
5. К.Айлотт | Virtuosi Racing | +10.764 |
6. Л.Делетраз | Charouz Racing System | +16.121 |
7. Ф.Другович | MP Motorsport | +18.136 |
8. Д.Тиктум | DAMS | +20.580 |
9. М.Шумахер | Prema Racing | +24.742 |
10. Н.Мацусита | MP Motorsport | +25.319 |
11. П.Пике | Charouz Racing System | +26.230 |
12. Д.Дарувала | Carlin | +26.527 |
13. Д.Эйткен | Campos Racing | +26.744 |
14. Р.Шварцман | Prema Racing | +30.767 |
15. Ш.Гелаэль | DAMS | +31.585 |
16. М.Армстронг | ART Grand Prix | +37.827 |
17. Л.Гиотто | Hitech Grand Prix | +45.263 |
18. А.Маркелов | HWA Racelab | +53.528 |
19. Д.Алези | HWA Racelab | +60.579 |
20. М.Сато | Trident | +72.128 |
21. Г.Самайя | Campos Racing | +87.775 |
22. Р.Ниссани | Trident | сход |