Спорт

Формула 2: Джек Дуэн выиграл воскресную гонку в Спа

В воскресной гонке Формулы 2, которая считается основной в программе уик-энда, с поула стартовал лидер личного зачёта молодёжной серии, гонщик MP Motorsport Фелипе Другович. Во вчерашнем спринте он финишировал на более высокой позиции, чем Тео Пуршер, его ближайший соперник в борьбе за титул, а сегодня француз начинал гонку вообще только 8-м, что изначально снижало его шансы на высокий результат.

Вся первая стартовая шестёрка выглядела довольно интересно, потому что Энцо Фиттипальди впервые пробился в первый ряд и, конечно, хотел максимально эффективно распорядиться своей второй позицией, но сразу позади него гонку начинали Логан Сарджент, стремившийся отыграться за вчерашнюю неудачу, и Джек Дуэн, в субботу поднявшийся на подиум и рассчитывавший развить этот успех.

А из третьего ряда стартовали Дэвид Бекман и Лиам Лоусон, победитель вчерашней гонки. Каждый из них собирался решать свои задачи, что обещало яркую борьбу на трассе.

Другович уверенно провёл старт и сразу начал отрываться от преследователей, но на вторую позицию, опередив Фиттипальди, уже перед первым поворотом вышел Дуэн. На первом же круге в конце прямой Kemmel Энцо не смог отбить атаку Бекмана, поэтому откатился на четвёртое место. При этом его уже начинал теснить Лоусон.

В начале третьего круга машина Пуршера неожиданно потеряла скорость, он пропустил весь пелотон и медленно вернулся в боксы. Похоже, что гонка для него была закончена, а надежда побороться за титул стала ещё более призрачной. Известие о сходе главного соперника наверняка несколько успокоило Друговича, поэтому бразилец внёс коррективы в тактику гонки.

На пятом круге произошла интересная дуэль между Лоусоном и Фиттипальди. Новозеландец опередил Энцо, но тот не сдавался, контратаковал на прямой, между машинами произошёл контакт, и был риск, что оба вылетят с трассы, но обошлось. При этом Лиам всё-таки удержал отвоёванную 4-ю позицию.

На 8-м круге начались первые пит-стопы, но из гонщиков лидирующей группы в боксы отправился только Фиттипальди, после чего оказался на 14-й позиции. Через круг за свежей резиной поехал и Лоусон, однако его механики завозились, меняя колёса, поэтому он вернулся на трассу сразу перед Энцо.

Поскольку резина на машине новозеландского гонщика Carlin была ещё холодной, Фиттипальди сразу предпринял попытку атаки, но перестарался, не удержал машину на трассе и срезал шикану по обочине, после чего позицию пришлось вернуть.

Тем временем в боксах побывал Джек Дуэн, ему поменяли резину, и он вернулся на трассу восьмым. Другович, лидер гонки, провёл пит-стоп кругом позже, но австралиец на свежих шинах сразу поехал очень быстро и в итоге смог оказаться перед машиной Фелипе. Понятно, что всем, кто был на трассе перед этой парой, ещё предстоял обязательный пит-стоп.

Дуэн записал на свой счёт лучший круг этой стадии гонки, демонстрируя отличную скорость: он уже начал обгонять тех, кто ещё не был в боксах – опередил Амори Кордила, поднявшись на 7-ю позицию, но следом бельгийца оставил позади и Другович, после чего устремился в погоню за Джеком.

На 15-м круге, когда тот уже добрался до 4-й позиции, Фелипе его догнал и предпринял попытку атаки, поскольку не собирался без боя отдавать победу. Но действовал он при этом расчётливо и достаточно осторожно: когда первая атака не удалась, несколько ослабил хватку и позволил сопернику увеличить отрыв.

Читать так же:
Ле-Ман: Проблемы у Rebellion и G-Drive Racing

На 17-м круге Дуэн вернулся в лидеры, Другович ехал следом в секунде с небольшим и в принципе вполне мог позволить себе финишировать вторым, поскольку австралиец занимает в личном зачёте только 6-е место и у него вдвое меньше очков.

Третью позицию удерживал Лиам Лоусон, Фиттипальди ехал в полутора секундах позади, а замыкал первую пятёрку Логан Сарджент.

За пять кругов до финиша на шестую позицию после череды ярких обгонов пробился Ричард Ферсхор, причём он действовал настолько решительно и уверенно, что вскоре опередил и Сарджента, пустившись в погоню за Фиттипальди. На прямой Kemmel за счёт DRS он легко обошёл и бразильца, но до Лоусона оставалось более семи секунд, отыграть которые и побороться за место на подиуме уже не представлялось возможным.

На предпоследнем круге на трассе остановилась машина Лирима Цендели – похоже, из-за какой-то технической проблемы – и на короткое время был введён режим виртуального автомобиля безопасности, поэтому всем пришлось сбавить скорость. Борьба возобновилась, когда до финиша оставался один круг, и Дуэн спокойно ехал к своей третьей победе в этом сезоне.

Но воскресную гонку Джек выиграл впервые, тем более на знаменитой трассе в Спа, за что, безусловно, заслуживает похвал. Хотя всё-таки было подозрение, что Другович несколько расслабился и предпочёл гарантированное второе место борьбе за победу, чтобы избежать дополнительных рисков.

Забавно, что Джек Дуэн после церемонии награждения отчасти воспроизвёл манеру его соотечественника Даниэля Риккардо, налив призовое шампанское в гоночный ботинок, однако отхлебнул оттуда не сам, а предложил представителю своей команды Virtuosi Racing, поднявшемуся на подиум за победным кубком. Разумеется, тот не смог отказаться.

По итогам бельгийского этапа Дуэн поднялся на 4-ю строчку личного зачёта, Лоусон – на пятую, и оба опередили Энцо Фиттипальди, оттеснив его на 6-е место. А лидером, разумеется, остался Другович. Правда, второму месту Тео Пуршера пока ничто не угрожает – Логан Сарджент и тот же Дуэн пока достаточно далеко. Но если французский гонщик ART неудачно проведёт и следующий этап в Зандфорте, перспективы побороться за титул станут ещё менее реальными.

Результаты гонки

Пилот Команда Время/Разница
1. Д.Дуэн Virtuosi 52:16,133
2. Ф.Другович MP Motorsport +1,942
3. Л.Лоусон Carlin +8,714
4. Р.Ферсхор Trident +12,479
5. Э.Фиттипальди Charouz Racing System +20,481
6. Л.Сарджент Carlin +21,266
7. Д.Бекман Van Amersfoort Racing +22,365
8. А.Иваса DAMS +22,498
9. Ю.Випс Hitech GP +23,899
10. К.Новалак MP Motorsport +24,746
11. Ф.Вести ART Grand Prix +31,001
12. Д.Хаугер Prema +37.471
13. М.Армстронг Hitech GP +39,756
14. Р.Бошунг Campos Racing +40,683
15. М.Сато Virtuosi +43,718
16. К.Уильямс Trident +45,683
17. А.Кордил Van Amersfoort Racing +52,243
18. Т.Кальдерон Charouz Racing System +57,384
19. Р.Ниссани DAMS +1:02,827
20. Д.Дарувала Prema +1:46,358
– Л.Цендели Campos Racing сход
– Т.Пуршер ART Grand Prix сход

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»