Ferrari построит новый корпус для программы WEC
В 2023 году Ferrari вернётся в самый мощный класс чемпионата мира по гонкам на выносливость – в новую категорию Hypercar. О значении, которое в Маранелло придают этому проекту, говорит тот факт, что во Фьорано будет построена новая штаб-квартира подразделения, занимающегося гонками WEC и GT.
В этом году «24 часа Ле-Мана» стартуют 21 августа, и старт гонке даст Джон Элканн, глава концерна Stellantis и президент Ferrari. Вероятно, это должно стать чем-то вроде пролога к предстоящему возвращению итальянской компании в Ле-Ман в качестве претендента на победу в абсолютном зачёте.
У Ferrari богатая и славная история участия в легендарном марафоне, начавшаяся ещё в 1949 году. Всего же гонщики, выступавшие на машинах, построенных в Маранелло, девять раз побеждали в Ле-Мане в абсолютном зачёте, но последняя из этих побед датирована 1965 годом. Противостояние Ferrari и других всемирно известных автопроизводителей порой принимало драматичный характер и даже было весьма ярко отражено в мировом кинематографе – достаточно вспомнить фильм Стива Маккуина «Ле-Ман», снятый в 1971-м, и «Ford против Ferrari», один из хитов 2019 года.
Гонщики, выступающие на спорткарах, построенных в Маранелло, продолжали участвовать в Ле-Мане, даже когда в Ferrari перестали выставлять на старт свою команду, но с 2006 года там вполне успешно гоняется AF Corse, которая пользуется официальной заводской поддержкой.
Теперь же в истории Ferrari начинается новая глава, поскольку через два года итальянская марка вновь будет бороться за победы в Ле-Мане, но теперь уже в новом классе Hypercar, где её соперниками будут заводские команды Toyota, Alpine, Peugeot, Porsche, Audi и BMW.
Но пока это только проект, который будет реализован в стенах нового корпуса, что должен появиться на территории испытательного полигона во Фьорано – в скором времени туда перебазируется подразделение, занимающееся гонками на выносливость.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
«Мы построим совершенно новую машину, она не будет производным от дорожных гиперкаров, которые тоже появятся в модельном ряду Ferrari, – приводит Gazzetta dello Sport слова Антонелло Колетты, руководителя программ GT и WEC. – Какие-то решения, воплощённые в этой машине, возможно, в будущем перекочуют и на серийные автомобили, однако её внешний вид и формы будут продиктованы расчётами, сделанными в аэродинамической трубе, как и в случае с Формулой 1.
Есть риск, что все спортпрототипы будут очень похожими друг на друга, но мы поставили перед собой задачу создать машину, в которой бы чувствовалась ДНК Ferrari и которая была бы совершенно узнаваемой.
Мы решили участвовать в Ле-Мане в категории LMH, у нас будет полноприводный гиперкар с гибридной силовой установкой, но нам предстоит соперничать с заводскими командами ведущих мировых производителей. В теории мы все в равных условиях, явного фаворита нет, а это обещает захватывающее соперничество.
Затраты на выступления в этой новой категории на более разумном уровне, они примерно на 60% ниже, чем требовались на проекты в категории LMP1 (в своё время бюджеты Toyota и Porsche оценивались в 140-180 млн. евро в год). Но ещё важнее для нас имиджевые плюсы, связанные с возвращением в WEC».
Ходовые испытания гиперкара Ferrari, предназначенного для Ле-Мана, должны начаться примерно через год, в мае-июне 2022-го. К этому времени в Маранелло определятся и с составом заводской команды.








