Спорт

Ф3: Субботнюю гонку выиграл Випс, Шварцман – второй

Юри Випс выиграл квалификационную гонку в Макао, предваряющую завтрашний Гран При, и в воскресенье будет стартовать с поула. Из первого ряда Гран При начнёт и российский гонщик Роберт Шварцман, показавший второй результат.

Випс отлично стартовал с поула, и хотя Роберт тоже неплохо тронулся с места, эстонский гонщик команды Hitech GP получил некоторое преимущество уже на первых метрах дистанции. Кроме того, Шварцману пришлось отражать атаки Кристиана Лундгарда, что ему успешно удалось, но Випс уже начал отрываться.

Всем троим повезло избежать массового завала, произошедшего на первом круге гонки в знаменитом повороте Lisboa. Сразу появился автомобиль безопасности, но трассу довольно быстро привели в порядок, и на рестарте Шварцман пытался атаковать Випса, но ему вновь пришлось обороняться от наседавшего сзади Лундгарда.

Випс показал отличную скорость, и хотя Роберт старался от него не отставать, интервал между машинами до самого финиша был примерно на уровне полутора секунд. В итоге Шварцман уступил победителю гонки 1,549 секунды.

«Я доволен сегодняшним результатом, хотя старт был не лучший, – признал Роберт после финиша. – Он был неплохим, но, конечно, не настолько удачным, как у Юри. Я немного потерял темп, а также сразу позади меня ехал Кристиан Лундгард, который тоже отлично стартовал. Перед поворотом Lisboa он был совсем близко, но никто не стал рисковать – думаю, это было правильно, поскольку нет смысла идти на риск на первом же круге.

Я сохранил вторую позицию, но практически сразу на трассу выехал сейфти-кар. Потом Юри хорошо провёл рестарт, и хотя я почти не отставал, но потерял какое-то время в Lisboa, где было очень пыльно. Меня предупредили, чтобы я не рисковал в этом повороте, хотя, наверное, следовало бы действовать более агрессивно.

Читать так же:  Фиттипальди: Этот год особенно важен для моей карьеры

Но Юри сразу оказался вне зоны DRS и сначала ехал чуть быстрее меня, но ближе к финишу я начал его догонять, однако не смог подобраться достаточно близко, чтобы воспользоваться DRS.

Завтра тактика будет такой же: хорошо стартовать, занять правильную позицию перед Lisboa, затем постараться избежать проблем на первом круге. Надеюсь, смогу удержаться в первой тройке. По темпу мы с Юри вполне близки, в этом году у меня были с ним дуэли, так что завтра нас ожидает интересная борьба, в этом можно не сомневаться.

Не собираюсь делать глупостей, но если моя машина будет быстрее, и я получу возможность предпринять манёвр, разумеется, сделаю всё, чтобы опередить Випса».

Завал после старта субботней гонки произошёл из-за того, что после контакта между машинами Арджуна Майни и Логана Сарджента индиец оказался в отбойнике в повороте Lisboa. Его Jenzer перегородила трассу, и всем, кто ехал позади, пришлось резко тормозить. Впрочем, обошлось без особых последствий, разве что Дэн Тиктум, напарник Сарджента по команде Carlin, попытался опередить гонщика HWA Racelab Джейка Хьюза именно в тот момент, когда Майни уже развернуло поперёк трассы.

Всё закончилось довольно жёстким контактом, и Тиктуму пришлось ехать в боксы на ремонт, а Хьюз был вынужден сойти с дистанции. Кстати, Сардженту удалось без проблем продолжить гонку, и перед финишем он даже атаковал гонщика Sauber Junior Team Каллума Илотта в борьбе за 5-е место, но британцу удалось сохранить позицию.

За пару кругов до финиша гонки произошла ещё одна авария всё в том же повороте Lisboa: Фелипе Другович, гонщик Carlin, разбил машину, но её удалось быстро эвакуировать с трассы, поэтому необходимости выпускать сейфти-кар не было.

Читать так же:  Ирина Сидоркова пройдёт отбор в серию W

Итак, из первого ряда в Гран При Макао завтра стартуют Випс и Шварцман, из второго – Лундгард и Ричард Ферсхор, из третьего – Айлотт и Сарджент.

Энцо Фиттипальди сегодня финишировал 14-м, Давид Шумахер – 25-м, София Флёрш показала 21-й результат – с таких позиций они и начнут воскресную гонку.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button