Спорт

Ф2: Латифи выиграл гонку в Барселоне

Пилот DAMS Николас Латифи одержал победу в субботней гонке Формулы 2 в Барселоне. Благодаря этому канадец ещё более упрочил своё лидерство в чемпионате. Вторым финишировал гонщик Campos Джек Эйткен, третьим Гуан Ю Чжоу из UNI Virtuosi. Впрочем, главным героем стал другой пилот этой команды – Лука Гиотто.

Гиотто начинал гонку с поула, но вновь не смог хорошо стартовать, потеряв целый ряд позиций, зато на первую строчку прорвался его напарник Гуан Ю Чжоу. Уже во втором повороте синхронно вылетели Алези и Шумахер. Как выяснилось, у Мика был прокол, а вот Джулиано ошибся. Алези застрял в гравии, Шумахер отправился в боксы за новым комплектом шин и носовым обтекателем.

Спустя несколько секунд Дориан Бокколаччи крайне оптимистично атаковал Гиотто, что привело к жёсткому столкновению и проколу у Луки. Итальянец медленно поехал в боксы. На трассе появился автомобиль безопасности.

Рестарт был дан на третьем круге. Чжоу продолжал лидировать, позади него ехали Латифи, де Вриз, Эйткен и Айлотт. Бокколаччи обогнал Мазепина в борьбе за восьмую позицию, но практически сразу после этого был наказан проездом по пит-лейн за свой манёвр против Гиотто. Сам Лука к тому времени сменил шины и откатился в хвост пелотона. Бокколаччи после отбытия наказания оказался в восьми секундах позади него.

Уже на шестом круге началась волна пит-стопов, и первыми на пит-лейн свернули лидеры, Ю Чжоу и Латифи. Эйткен тут же атаковал де Вриза и захватил лидерство. Круг спустя остановились де Вриз и Айлотт, а вот Эйткен остался на трассе. Теперь его преследователями были Бошунг и Мазепин, но всех их тоже ещё ждал пит-стоп. Однако на этом же круге Мазепин неожиданно замедлился – на машине возникли технические проблемы. Россиянину пришлось вернуться в боксы, где команда долго пыталась отремонтировать его машину.

Эйткен сменил шины в начале 8-го круга, а вернувшись на трассу, оказался прямо перед де Вризом. Но голландец уже прогрел шины, так что смог атаковать соперника и выйти вперёд. Спустя два круга де Вриз также смог опередить Мацуситу. Спустя несколько поворотов Эйткен тоже обогнал японца.

Лидировали Бошунг, Юбер, Кинг и Корреа, стартовавшие на жёстких шинах, но всем им ещё нужно было ехать в боксы. Первым из тех, кто уже побывал на пит-стопе, оказался Мик Шумахер, однако немец сделал это на первом круге, тогда как окно пит-стопов открылось только на шестом, так что тоже обязан был остановиться ещё раз. Гиотто, также стартовавший на жёстких шинах, после своего вынужденного пит-стопа проехал несколько кругов и снова заехал в боксы, откатившись на 15-е место.

На 18-м круге Юбер смог подобраться к Бошунгу и атаковал его в конце стартовой прямой. Ральф пробовал затянуть торможение, но вынужден был пропустить француза на первое место. На следующем круге Шумахер обогнал Хуана-Мануэля Корреа и поднялся на четвёртое место, после чего Корреа отправился в боксы, но на машине обнаружились технические проблемы, с которыми команда разбиралась несколько кругов.

Читать так же:
Вольфф: У де Вриза есть шансы перейти в Формулу 1

Вскоре Кинг тоже обогнал Бошунга, благодаря чему поднялся на второе место. Юбер и Кинг атаковали, как могли, стараясь создать задел перед своим обязательным пит-стопом. На 25-м круге Эйткен вновь обогнал де Вриза. Тем временем Гиотто, разобравшись с трафиком, проезжал один лучший круг за другим, пытаясь догнать первую десятку.

Бошунг отправился в боксы на 26-м круге и вернулся 13-м, позади Гиотто. На 27-м круге Айлотт опередил Мацуситу, а Гиотто – Делетраза. На 29-м круге Шумахер отправился в боксы на обязательный пит-стоп и вернулся 13-м. Во втором повороте он столкнулся с проигрывавшим пять кругов Корреа, после чего американец сошёл. Тем временем Латифи пробовал атаковать Чжоу в борьбе за потенциальную победу в гонке, но китаец отбил его атаку. Однако круг спустя Николас повторил свой манёвр и вышел вперёд.

Гиотто обогнал Мацуситу, затем Гелаэля и поднялся уже на восьмое место – при том, что два лидера по-прежнему не останавливались в боксах. На 31-м круге Шумахер вновь побывал в боксах – на этот раз для замены переднего антикрыла, повреждённого при контакте с Корреа. На следующем круге, наконец, совершили свои пит-стопы Юбер и Кинг, при этом у француза возникла небольшая заминка, стоившая ему около трёх секунд. Юбер вернулся на трассу 8-м, Кинг 10-м.

Гиотто же продолжал атаковать и обогнал Айлотта – теперь итальянец ехал уже пятым. Лука был самым быстрым пилотом на трассе, демонстрируя один лучший круг за другим. И лишь Юбер с Кингом, выехав на свежем мягком комплекте в конце гонки, смогли превзойти его в скорости и отобрать лучший круг. На предпоследнем круге Эйткен смог обогнать Чжоу, благодаря чему он поднялся на второе место, а Гиотто обогнал де Вриза и отвоевал четвёртое.

На финальном круге Юбер и Кинг оставили позади Айлотта и поднялись на шестое и седьмое место соответственно. Айлотт опустился на восьмое, которое даёт право стартовать с поула в воскресном спринте. Гиотто, который после контакта с Бокколаччи провёл совершенно феноменальную гонку, к финишу почти догнал своего напарника, но опередить его не успел и остался в шаге от подиума.

Пилот Команда Время
1. Н.Латифи DAMS 1:01:10.688
2. Д.Эйткен Campos Racing 1.935
3. Г.Ю Чжоу UNI-Virtuosi Racing 3.325
4. Л.Гиотто UNI-Virtuosi Racing 4.361
5. Н.де Вриз ART Grand Prix 9.468
6. А.Юбер BWT Arden 12.489
7. Д.Кинг MP Motorsport 14.277
8. К.Айлотт Sauber Junior Team by Charouz 17.385
9. Ш.Гелаэль PREMA Racing 19.072
10. Р.Бошунг Trident 25.722
11. Н.Мацусита Carlin 33.602
12. Л.Делетраз Carlin 38.546
13. Т.Кальдерон BWT Arden 45.789
14. Д.Бокколаччи Campos Racing 47.649
15. М.Шумахер PREMA Racing 71.994
16. М.Рагунатан MP Motorsport 93.773
17. Н.Мазепин ART Grand Prix 4 круга
Не классифицированы:
С.Камара DAMS 28 кругов
Х.-М.Корреа Sauber Junior Team by Charouz 24 круга
Д.Алези Trident 0 кругов

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»