Спорт

Ф2: Джек Эйткен выиграл гонку в Баку

Пилот Campos и тест-пилот Renault Джек Эйткен выиграл субботнюю гонку Формулы 2 в Баку. Вторым финишировал Ник де Вриз из ART, третьим гонщик MP Motorsport Джордан Кинг.

Как обычно в Баку, старт получился по-настоящему боевым – де Вриз сразу же опередил Мацуситу и захватил лидерство, на четвёртое место с восьмого прорвался Эйткен. Мик Шумахер здорово стартовал, опередил несколько машин, но перестарался на торможении и вынужден был пропустить их обратно. А в середине пелотона произошёл инцидент с участием Айлотта и обоих гонщиков Trident, что привело к развороту Алези.

На трассе появился автомобиль безопасности. Айлотт вернулся в боксы для замены переднего обтекателя. Стюарды рассматривали произошедшее в первом повороте, но решили никого не наказывать. На рестарте де Вриз сохранил лидерство, а вот позади него борьбы было очень много. Эйткен опередил Латифи, Шумахер – Юбера.

Пит-стопы начались очень рано, уже на шестом круге из 29-и. В этот же момент Мацусита внезапно замедлился и вернулся в боксы – возникли технические проблемы, из-за которых японец потерял три круга. Эйткен поднялся на второе место, а после того, как на пит-стопе де Вриза, возникла заминка с передним левым колесом, стал потенциальным лидером гонки. Потенциальным – потому что стартовавшая на Medium Татьяна Кальдерон в боксы пока не заезжала и возглавляла гонку.

На девятом круге неожиданно развернуло Мика Шумахера – немец ошибся, оказался на поребрике на выходе из поворота и потерял контроль над задней частью машины. Мотор заглох, машина стояла поперёк трассы, и чтобы её эвакуировать, дирекция гонки вынуждена была активировать режим виртуального автомобиля безопасности.

Машину Шумахера откатили достаточно быстро, но недавно заменённые шины у многих гонщиков успели остыть, так что как только был дан рестарт, сразу двое пилотов, Корреа и Мазепин, оказались в «кармане». К сожалению, возвращение Никиты на трассу заняло много времени, он откатился в хвост пелотона.

Читать так же:  Extreme E: Вернь и Ньюи создали команду Veloce Racing

Лидеры не стали ждать пит-стопа Кальдерон и уже на 11-м круге её опередили. При этом Эйткен создал небольшой отрыв, а де Вриз и Латифи сражались между собой за вторую позицию. После нескольких взаимных обгонов верх взял де Вриз. Он быстро оторвался от Латифи, но догнать Эйткена было не так просто – тем более что нужно было максимально беречь шины. Был риск, что их всё равно не хватит до финиша, и гонщикам потребуется дополнительный пит-стоп, но шансы провести его в режиме автомобиля безопасности были достаточно велики.

На 16-м круге они реализовались: Гуан Ю Чжоу, пытаясь атаковать Корреа, заехал на высокий поребрик, сломал антикрыло и врезался в барьер. На трассу вновь выехал автомобиль безопасности. Это давало великолепные шансы Кальдерон остаться в первой пятёрке, и в команде уже ждали её на пит-стоп, но незадолго до въезда на пит-лейн её машина неожиданно замерла, и Татьяне пришлось сойти.

На следующем круге Айлотт свернул на пит-стоп, и машина тоже заглохла. Механики вручную дотолкали её до расположения команды, однако сделать ничего уже было нельзя, и британцу пришлось сойти. Рестарт планировался на 20-м круге, но дать это не удалось – уже на финишной прямой произошло сразу два инцидента. Серхио Сетте Камару развернуло после контакта с Гиотто, а Делетраз врезался во внезапно замедлившегося Бокколаччи.

Режим автомобиля безопасности пришлось продлить. Для Делетраза и Камары гонка на этом закончилась, Гиотто заехал в боксы для замены антикрыла. Благодаря всем этим инцидентам и автомобилю безопасности откатившийся назад после вылета Никита Мазепин вновь поднялся на девятое место, а стартовавший с пит-лейн Махавир Рагунатан – на 10-е. Что, быть может, ещё важнее, стало ясно, что пилоты не смогут проехать полную дистанцию и гонка будет остановлена по истечении времени. А значит, комплекта шин должно было хватить до финиша.

Читать так же:  OPEL CORSA (2019) Ready to fight the Renault Clio?

Рестарт был дан на 23 круге. Юбер перестарался с атакой в первом повороте и вынужден был выехать за пределы трассы, потеряв много времени. Кинг обогнал Латифи и поднялся на третье место. Гиотто на свежих шинах получил большое преимущество и тут же обогнал Рагунатана, а затем и Мазепина. На следующем круге позади остались Корреа и Гелаэль.

Тем временем Эйткен выиграл гонку, да ещё и показал лучший круг. На последнем круге Мацусита его превзошёл, но японец финишировал только 13-м, и его результат не учитывается при подсчёте очков. Де Вриз уступил победителю более двух секунд. Кинг, несмотря на попытки Латифи контратаковать, сохранил третье место. Гиотто в итоге оказался шестым, финишировав вплотную за Бокколаччи, но судьи рассматривают его действия в эпизоде с Корреа.

Пилот Команда Время
1. Д.Эйткен Campos Racing 1:02:27.628
2. Н.де Вриз ART Grand Prix 2.221
3. Д.Кинг MP Motorsport 4.134
4. Н.Латифи DAMS 4.604
5. Д.Бокколаччи Campos Racing 9.499
6. Л.Гиотто UNI-Virtuosi Racing 9.613
7. Ш.Гелаэль PREMA Racing 12.313
8. Х.-М.Корреа Sauber Junior Team by Charouz 13.154
9. Н.Мазепин ART Grand Prix 13.676
10. А.Юбер BWT Arden 18.200
11. М.Рагунатан MP Motorsport 29.798
12. Р.Бошунг Trident 60.507
13. Н.Мацусита Carlin 1 круг
Не классифицированы:
С.Камара DAMS 19 кругов
Л.Делетраз Carlin 19 кругов
К.Айлотт Sauber Junior Team by Charouz 18 кругов
Т.Кальдерон BWT Arden 16 кругов
Г.Ю Чжоу UNI-Virtuosi Racing 16 кругов
М.Шумахер PREMA Racing 7 кругов
Д.Алези Trident 0 кругов

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button