Дженсон Баттон: Хочу, чтобы сын увидел, как я гоняюсь
О желании Дженсона Баттона выйти на старт в Ле-Мане в 2023 году мы писали, но теперь бывший гонщик Формулы 1 поподробнее рассказал о причинах, которые побуждают его повторить опыт, полученный в 2018-м, когда он дебютировал в легендарном марафоне в составе российской команды SMP Racing.
Чемпион мира 2009 года полагает, что с появлением в гонках на выносливость нового класса Hypercar возможностей для участия в «24 часах Ле-Мана» станет больше.
«Если вы не увидите меня на стартовом поле в Ле-Мане в 2023 году, значит, что-то пошло не так! – приводит слова Дженсона британский журнал Motor Sport. – Я действительно хочу гоняться в следующем году, и моя цель – выступить в Ле-Мане. Мне очень хочется снова это сделать.
Я гонялся там на машине BR1, у неё шасси Dallara, и это было круто! Но за четыре недели до этого на трассе в Спа эта машина на скорости за 300 км/ч подлетела в воздух при прохождении поворота Eau Rouge, поэтому мне было страшновато, но команда пообещала, что они всё исправили, и мы не улетим.
К сожалению, мы не могли приближаться к машинам, которых преследовали, ближе чем на две длины корпуса, поскольку в команде всё-таки волновались. Но на прямой Mulsanne на скоростях за 300 было интересно!
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Это непередаваемое ощущение, когда ты ночью несёшься по Mulsanne на скорости 370 км/ч на машине, у которой очень маленький кокпит и ветровое стекло находится буквально прямо перед тобой. Это был особенный опыт, но мы сошли с дистанции из-за отказа двигателя за 45 минут до финиша, что было самое неприятное».
Но у Баттона, кроме стремления удовлетворить свои спортивные амбиции есть ещё одна важная причина, по которой он хотел бы вернуться в Ле-Ман: «Я очень хочу, чтобы мой сын увидел, как я гоняюсь – в 2023-м ему будет уже четыре года. Возможно, это и не останется у него в памяти, но я хочу, чтобы он увидел папу за рулём гоночной машины».
Дженсон расстался с Формулой 1 в 2017 году, но продолжил карьеру в японском чемпионате Super GT и в 2018-м вместе с напарником Наоки Ямамото его выиграл. В настоящее время он выступает в новой серии Extreme E, где пилотирует электрический внедорожник своей команды JBXE Racing.








