Спорт

Дакар-2023: Среди фаворитов Toyota, Audi и Bahrain Xtreme

В мире автоспорта очередной сезон по традиции начнётся с марафона «Дакар» – в 2023 году легендарная гонка стартует в 45 раз, но только второй раз в истории она носит статус первого этапа чемпионата мира по ралли-рейдам.

31 декабря пройдёт торжественная церемония представления участников, которые сразу проведут гонку-пролог, а собственно марафон стартует 1 января.

Фаворитами в самом престижном классе T1+ вновь считаются заводская команда Toyota Gazoo Racing, JCW Team, выступающая на специально подготовленных гоночных внедорожниках X-raid Mini, Team Audi Sport, а также Bahrain Xtreme.

Прошлогодние чемпионы выведут на старт три усовершенствованных Toyota GR DKR Hilux T1+ с дизельными двигателями, и заслуженные мастера ралли-рейдов Нассер Аль-Аттия, Жиниэль де Вильерс и Хенк Латиган, разумеется, собираются вновь бороться за победу.

Но у них очень серьёзные соперники, прежде всего гонщики Bahrain Xtreme, выступающие на Hunter BRX постройки известной британской компании Prodrive. Кстати, в уходящем году была представлена «гражданская» версия этой машины, и позиционируется она как «первый в мире гиперкар среди внедорожников».

Пилотируют эти монстры Себастьян Лёб, девятикратный чемпион мира по ралли, в прошлом году боровшийся за победу в Дакаре, аргентинский гонщик Орландо Терранова и француз Герлен Шишери. Но на такой машине также выйдет на старт независимый участник из Литвы Вайдотас Зала.

Пожалуй, ещё больше внимания будет приковано к заводской команде Audi, ведь она выступает на модернизированной версии уникальных внедорожных электромобилей Audi RS Q e-tron. Машина очень сложная, буквально напичканная самыми современными технологиями – стоит упомянуть, что у неё электрический привод, однако подзарядка батарей осуществляется в том числе за счёт двигателя внутреннего сгорания, работающего на биотопливе. Он не соединён с трансмиссией и крутит только генератор.

Гоночный внедорожник Audi на электрической тяге, фото пресс-службы Audi

В прошлом году такие машины впервые вышли на старт в Дакаре и выиграли четыре этапа ралли-рейда. Состав команды прежний: Карлос Сайнс-старший, трёхкратный победитель Дакара, Стефан Петрансель, у которого вообще 14 побед в разных классах, как на двух колёсах, так и на четырёх, а также швед Маттиас Экстрём.

В 2022-м заводскую команду Audi преследовали разного рода сложности, но в течение всего года шёл процесс модернизации машины, проводились интенсивные тесты, и работа по повышению надёжности дала свои результаты. Поэтому всех гонщиков Audi заранее включают в число фаворитов.

Читать так же:
Бывший завод Nissan перешел под контроль АВТОВАЗа

В классе Т3 (лёгкие внедорожники) ожидается максимально высокая конкуренция, но один из безусловных претендентов на победу – Франсиско Лопес, уже трижды выигрывавший Дакар, но чтобы вновь добиться успеха, ему предстоит одолеть более сорока соперников. Чилиец выступает за новую заводскую команду Red Bull Can-Am Factory Team, как и опытная испанка Кристина Гутьеррес, в прошлом году занявшая 3-е место в этой категории.

Но австрийская компания Red Bull поддерживает не только эту команду, она также выступает в качестве спонсора молодёжной команды Off-Road Junior Team USA, которую, в частности, представляет 20-летний американец Сет Кинтеро, в прошлом году выигравший рекордные 11 из 12-ти этапов ралли-рейда и упустивший победу в классе Т3 лишь из-за технических проблем.

В категории T4 конкуренция ещё выше, там заявлено 45 участников, при этом одним из фаворитом считается литовец Рокас Бацюшка, победивший в этом классе в чемпионате мира по ралли-рейдам. Он также выступает на лёгком внедорожнике постройки Can-Am, но ему противостоят очень сильные поляки, братья Марек и Михал Гочалы, в прошлом году выигравшие несколько этапов Дакара.

По известным причинам впервые за много лет в марафоне не примет участия российская команда «КАМАЗ-мастер», и в её отсутствие за победу в классе Т5 будут бороться гонщики, выступающие на итальянских грузовиках Iveco, чешских Tatra и Praga, а также японских Hino. Конкуренция в грузовой категории наверняка будет достаточно высокая, ведь раньше именно российские гонщики задавали тон, а теперь шансы на победу появились и у многих других.

Маршрут Дакара в 2023 году вновь проходит по территории Саудовской Аравии, его общая дистанция составляет 8538 км, из них 4695 км – это скоростные участки. Первый этап стартует в первый день Нового года, затем 9 января будет день отдыха, а финиширует марафон 15 января.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»