Спорт

Баттон: Наша машина станет любимицей болельщиков

В этот уик-энд Дженсон Баттон выйдет на старт в Ле-Мане и во второй раз в своей долгой спортивной карьере попытается разгадать секреты легендарной трассы, которая покоряется далеко не всем.

Первая попытка чемпиону мира 2009 года не удалась: пять лет назад в составе российской команды SMP Racing Дженсон дебютировал в «24 часах Ле-Мана», но двигатель на машине BR1 отказал, когда до финиша оставалось меньше часа.

Сейчас Баттон участвует в другом проекте, но тоже весьма необычном, если не сказать экзотическом: вместе с Джимми Джонсоном и Майком Рокенфеллером ему предстоит пилотировать на кольце Сартэ Chevrolet Camaro ZL1, машину NASCAR, силами команды Hendrick Motorsports адаптированную с учётом требований суточного марафона и особенностей этой трассы.

Правда, в традициях американских гонок сток-каров, на ней нет дверей, поэтому пилоты должны забираться внутрь через окно, и соответственно таким же образом оттуда вылезать на пит-стопах.

Вес машины снижен до 1342 кг, и у неё карбоновые тормоза производства AP Racing. Поскольку у этого Camaro ZL1 более эффективные передний спойлер и задний диффузор, то общая длина увеличилась на 50 мм. Задний спойлер тоже стал шире, иным стало днище и даже заднее стекло.

Машина NASCAR на трассе в Ле-Мане, фото Garage56

Однако эксперты отмечают, что по уровню прижима машина всё равно очень заметно уступает спорткарам Porsche, Ferrari и Corvette, однако у неё очень мощный двигатель, развивающий без малого 800 л.с. Так что если этот монстр и будет проигрывать заводским машинам GT в поворотах, то сможет компенсировать за счёт прыти на длинных прямых. Но вопрос в том, как сток-кар поведёт себя под дождём, ведь в Ле-Мане погода может быть любой. Кстати, прогноз на уик-энд пророчит ливни и грозы.

Пожалуй, одно из главных отличий по сравнению со стандартной техникой NASCAR в том, что на этом Camaro ZL1 не ручная коробка передач, а современная трансмиссия Xtrac с подрулевыми переключателями. Также стоит добавить, что компания Goodyear разработала для Ле-Мана и специальные слики, и резину для дождливой погоды. Кроме того, на машине установлен топливный бак увеличенного размера, вмещающий 120 литров биотоплива Total Excellium Racing 100, сертифицированного автоклубом ACO, организатором гонки.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

И хотя машина под №24 участвует в гонке вне зачёта, в отдельной «инновационной» категории, это никак не влияет на энтузиазм Дженсона и его напарников.

«Эта безумная идея пришла в голову кому-то в NASCAR, что надо отправиться в Ле-Ман и принять участие в 24-часовой гонке, чтобы состязаться со спортпрототипами и машинами класса GTE, – рассказал Баттон. – В общем, я стал одним из гонщиков этого проекта вместе с Джимми и Майком, они оба мои очень хорошие друзья.

Джимми выиграл семь титулов в NASCAR, Майк по прозвищу «Роки», побеждал в DTM и в Ле-Мане, так что у нас отличный состав. Наша машина усовершенствована, на ней больше элементов аэродинамики, чтобы немного повысить уровень прижимной силы, более мощный двигатель, и при этом она стала легче. В общем, пилотировать её в Ле-Мане – совершенно сумасшедшая затея!

Кроме того, она такая громкая из-за того, что выхлопные трубы выведены по сторонам, так что, полагаю, она станет любимицей болельщиков.

Мы участвуем в этой гонке не ради победы, а ради того, чтобы доехать до финиша и соперничать на равных с машинами класса GT. Думаю, нам это по силам.

А если вы хотите получить представление о том, что это такое, пилотировать нашу машину, то вот видеозапись ночной тренировки в Ле-Мане, да ещё и с полным пит-стопом!»

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»