Спорт

Баттон и Ньюи-младший упустили победу в Гудвуде

В коллекции автомобилей Эдриана Ньюи среди прочих раритетов есть и спорткар Jaguar E-Type Lightweight 1963 года выпуска, и в этот уик-энд машина в очередной раз принимала участие в традиционном фестивале Goodwood Revival.

Одно из главных событий фестиваля исторической техники – гонки на старых машинах, выпущенных в 60-е годы, которые проводятся в память о популярных в те времена соревнованиях Tourist Trophy, проходивших на этой трассе в Гудвуде.

Дженсон Баттон не раз выступал в таких гонках, но за руль Jaguar E-Type чемпион мира 2009 года впервые сел только позавчера. Не сразу удалось правильно настроить машину, поскольку ему не нравилась работа подвески, и её пришлось сделать намного жёстче. Но усилия были не напрасны: в сегодняшней гонке RAC TT Celebration Баттон стартовал со второй позиции.

Уже на первом круге он вышел в лидеры, стал быстро наращивать отрыв, и к моменту, когда смена Дженсона завершилась, и он должен был уступить место за рулём Харрисону Ньюи, сыну знаменитого конструктора гоночной техники, белый E-Type с красным верхом опережал остальной пелотон уже почти на 20 секунд.

Но как только Харрисон выехал из боксов и ещё не успел проехать и круга, на машине отказала трансмиссия – на этом гонка для экипажа №22, к сожалению, закончилась.

«Вообще-то было весело, машина работала отлично, нам удалось добиться её оптимального баланса – Эдриан прекрасно потрудился, – прокомментировал расстроенный Дженсон. – Пилотирование доставляло настоящее удовольствие, хотя по-прежнему сказывалась деградация резины. Задние колёса уже плохо держали трассу, и машина сильно скользила. Всегда хочется ехать как можно быстрее, но держать высокий темп было непросто.

К сожалению, как только Харрисон меня сменил, возникла какая-то неисправность. Полагаю, проблема либо с коробкой передач, либо с главной передачей. Этот фестиваль – совершенно замечательное событие, и, конечно, нам хотелось выиграть эту гонку. Увы, это не всегда удаётся, таков автоспорт, но всё-таки мы устроили хорошее шоу для публики и насладились атмосферой, сопровождающей фестиваль.

Читать так же:  Спецверсию Range Rover Fifty ограничат тиражом в 64 авто

До этого уик-энда я не ездил на Jaguar E-Type, а Харрисон никогда не выступал в Гудвуде, но, сев за руль, я постепенно обрёл уверенность, мог атаковать по-настоящему и, конечно, полностью выложился. Пилотируя такую машину, надо действовать осторожно, стараться плавно переключать передачи, что я и делал, но всё-таки надо помнить, что машина выпущена в 60-е. Тем не менее, задача гонщика – выжать из техники максимум».

Конечно, расстроился не только Дженсон, но и его напарник, и хозяин машины, Эдриан Ньюи, который с грустной улыбкой признал, что коробку передач, видимо, придётся менять. Впрочем, в Великобритании отлично развит бизнес по ремонту и обслуживанию старой техники, поэтому можно надеяться, что этот Jaguar вновь выйдет на старт в Гудвуде в следующем году.

В 2009-м Эдриан Ньюи выиграл гонку на этой трассе за рулём своего E-Type, и тогда его напарником был Бобби Рэйхол, ветеран американского автоспорта. В 2012-м он повторил этот успех, но уже с другим напарником, с Мартином Брандлом. Сегодня победа тоже была близка, но, как сказал Дженсон Баттон: «Таков автоспорт…»

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button