Coolray превратился в Belgee X50: что изменилось?
—>
Игорь Владимирский
Фото:
архив Авторевю | Белджи
Белорусское СП Белджи изначально создано компаниями Geely, БелАЗ и Союзавтотехнологии, но сейчас принадлежит правительству Республики Беларусь и китайским инвестиционным фондам. До недавних пор с конвейера завода Белджи в Борисове сходили только автомобили марки Geely, но теперь предприятие приступило к выпуску автомобилей под собственным брендом Belgee. Первая модель уже вышла на белорусский рынок — это компактный паркетник Belgee X50.

На фирменном сайте компании этот автомобиль называют первым белорусским внедорожником, но на самом деле X50 — переименованный паркетник Geely Coolray (у которого, к слову, уже есть близнец Proton X50). Эту модель Белджи выпускает с 2019 года, причем за все время локальный Coolray подвергся лишь минимальным изменениям, хотя в родном Китае он пережил две полноценные модернизации. Для ребрендинга СП Белджи выкупило у Geely расширенную лицензию на Coolray, и это позволит использовать в автомобиле локализованные компоненты без согласования с разработчиками.

С новоявленной моделью Belgee X50 уже познакомились белорусские СМИ. И оказалось, что пока отличия от исходного Кулрея сводятся, главным образом, к эмблемам и шильдикам. Появился новый логотип с литерами BG, причем не только на кузове и руле, но и в заставке медиасистемы. На стеклах вместо маркировки «Geely» теперь новое название «Belgee», однако в фарах, на колпачках колес и на ключах бренд теперь вообще не указан (возможно, временно). Упоминание Geely осталось лишь под капотом.
Click here to preview your posts with PRO themes ››

Там же журналисты издания abw.by нашли единственное пока изменение по части локализации — это российская аккумуляторная батарея вместо родной китайской. В остальном Belgee X50 — это точная копия хорошо известного Кулрея. Он имеет трехцилиндровый турбомотор 1.5 (177 л.с. в белорусской спецификации), семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и передний привод. Сохранен и набор из трех комплектаций (Standard, Comfort, Flagship).
Наконец, прежними остались и цены: Belgee X50 стоит от 62815 белорусских рублей, а за топ-версию просят 73950 белорусских рублей (2,5—2,9 млн российских рублей при прямом пересчете по текущему курсу). На рынке Белоруссии Belgee X50 полностью заменит нынешний Geely Coolray, а продажами «пятидесяток» занялись существующие дилеры марки Geely.

Глава завода Белджи уже заявил, что в следующем году аналогичному ребрендингу подвергнутся еще две модели — это кроссовер Geely Atlas Pro и седан Geely Emgrand 7. А белорусский президент на прошлой неделе рассказал, что лицензия куплена на два бренда, в планах — повышение локализации почти до 100%.
До конца года Belgee X50 должен появиться и на российском рынке, но у нас продавать эти машины будут уже не через дилерскую сеть Geely: сейчас идет поиск отдельного дистрибьютора. Поэтому в России Coolray и X50 какое-то время будут продаваться параллельно, пока Geely не начнет поставки обновленных Кулреев из Китая.






