Mazda CX-5 2017: Это вам не KIA
Первая, надо думать, заключается в том, что вы хотите сидеть высоко. Это действительно удобно, потому что ты видишь дорогу не только впереди своего капота, но ещё и впереди капота машины впереди. Вторая причина — полный привод. Каждый из вас думает, что девять из двенадцати месяцев в году без полного привода не обойтись. Третья причина — неубиваемость. Вы думаете, раз машина придумана для бездорожья, на асфальте она точно будет крепче обычного хэтчбека.
Но на самом деле все немножечко не так. Во-первых, когда половина всех проданных машин — кроссоверы, ты начинаешь сидеть выше только половины водителей. Остальные сидят с тобой наравне. Так что, если все и дальше продолжат покупать кроссоверы, их первое преимущество пропадет само собой. Во-вторых, в большинстве ситуаций полный привод вам не нужен. На прошлой неделе я тестировал Subaru Forester и, должен сказать,что я так и не смог отыскать порядочную грязь. Было несколько луж и слегка замыленное поле, но а) я долго его искал, б) я поехал туда только, чтобы протестировать внедорожные возможности автомобиля, в) в здравом уме я бы поехал по асфальтированной дороге, идущей параллельно. Так что не тешьте себя мыслью, что переплачиваете с пользой для дела.
Приведу ещё пример. Прошлой зимой я дважды застревал в снегу на своём переднеприводном седане: один раз на парковке около дома, второй раз на парковке около другого дома. Оба раза мне помог коврик для ног, подложенный под буксующее колесо. Я не хочу сказать, что вместо полного привода вам лучше купить несколько сэнд траков, я хочу сказать, что лучше вам иметь хорошие зимние шины, потому как оба раза я застрял как раз по причине изношенных шин, которые не успел вовремя заменить на новые.
В-третьих, кроссоверы вовсе не неубиваемые, как многие думают. Напротив, они, как правило, сделаны на платформе легковых автомобилей, так что ничуть не крепче них. Более того, кроссоверы тяжелее, а значит, подвеске приходится сложнее. Чтобы ей было не так тяжко, а вам не приходилось раз в две недели менять амортизаторы, производители делают подвески кроссоверов жестче, что в свою очередь сказывается на плавности хода и комфорте пассажиров.
Но давайте всё же остановимся и ещё раз подумаем, какими преимуществами обладает вседорожник по сравнению с традиционными собратьями. М-м-м… Должно быть, кроссоверы все-таки лучше ездят по проселкам.
Что ж, задержимся и тут ещё на несколько минут, чтобы вспомнить, когда последний раз вам приходилось ехать по проселку. Я не имею в виду проселок, по которому запросто проедет легковушка. Я имею в виду такой проселок, при виде которого вы бы оставили свой седан и дальше пошли пешком.
Я знаю, что вы не вспомнили такой случай, но, предположим, что такое все-таки случается. И что же? Вы бы решились штурмовать такую дорогу на вседорожнике с шильдиком AWD на багажнике, при условии, что это это не Land Rover Defender? Не думаю, потому что нет никакой гарантии, что он там проедет. Хотя даже не поэтому, а потому, что вы допустите в своей голове мысль, что он может не проехать там.
Это я, когда нахожу грязь, гоняю кроссоверы в хвост и в гриву, не жалея ни себя, ни машину, потому что, во-первых, не мне её чинить, во-вторых, я должен её протестировать, чтобы мне было о чем рассказать вам. Когда же я еду на своей машине, я не веду себя, как идиот, и не суюсь туда, откуда могу не выехать своим ходом. Извлечение машины из западни и её ремонт будут стоить очень дорого. Вот в чем подвох.
Производители прекрасно об этом знают, поэтому дают нам чисто формальный полный привод, как бы просто для уверенности, иногда добавляя, что с ним на скользкой дороге машина управляется лучше.
Так почему я восхищаюсь Маздой, о которой сегодня должна пойти речь? Сначала, я думал, что по тем же причинам, что и вы: высокая посадка, полный привод и неубиваемость. Но, как оказалось, не поэтому. Дело в том, что кроссоверы выглядят, как качки в борцовских майках. Они ходяn в спортзал, пыхтят и пыжатся там перед зеркалом. Но не для того, чтобы выйти на ринг и кого-то победить, а для того, чтобы пройтись по пляжу с голым торсом и выложить фотки в инстаграм. Они круто выглядят и поэтому мы их хотим. Точка.
Поговорим теперь о том, как новый CX-5 едет. Немного жестче, чем это делает средних размеров седан, но шейные позвонки не достают до мозга на лежачих полицейских. Я бы даже сказал, что для кроссовера CX-5 довольно комфортен. Хотя если комфорт — это всё, что вам нужно от машины, лучше взять, например, Mazda 3 — на ней кочек вообще не чувствуешь.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Руль острый, но как по мне, он мог бы быть чуть потолще. Машина не резкая, потому что под капотом стоит атмосферный 2,5-литровый двигатель. Чтобы машина хоть как-то оживилась, двигатель нужно крутить, а чтобы это сделать, нужно перевести коробку в спортивный режим — только в этом случае ещё хоть как-то ощущаешь, что под капотом 194 л.с. Есть ещё режим механики, и это то, что мне понравилось. Он (ручной режим коробки) честный. Машина не переключит передачу вверх, когда стрелка тахометра упрется в ограничитель, а двигатель будет надрываться до тех пор, пока ты не качнешь рычаг вниз.
Я не буду заниматься перечислением электронных систем, которые есть в автомобиле, потому что у вас, скорее всего, будет версия попроще и подешевле, но всё, что есть в автомобиле, работает безупречно. Даже система слежения за усталостью водителя и система считывания дорожных знаков. Должен также сказать, что российские версии CX-5 не оснащаются активным круиз-контролем.
Теперь поговорим про расход топлива. Технические характеристики говорят о том, что в городе расход должен составлять 9,7 л/100 км, а на трассе 6,1 л/100 км. И той и другой цифры можно добиться при аккуратном вождении, но если ехать не пытаясь сэкономить, пользоваться спорт-режимом, когда это нужно, и использовать все возможностями шасси и двигателя, в городе расход будет примерно на литр больше, а ночью по трассе, когда никто не видел и я разгонялся до скоростей, которыми принято хвастаться в обществе только что получивших права 18-летних парней, расход топлива доходил до 9 литров на сотню, то есть был в полтора раза больше заявленного.
Впрочем, всё это не более чем цифры, которые не говорят о машине ровным счетом ничего. Вы должны посидеть в салоне, чтобы понять, что вам нравится эта машина. Вы должны почувствовать, как приятно нажимаются кнопки, как четко работает джойстик мультимедийной системы, как приятно звучит музыка, как надежно все прикручено и как по-спортивному ложится в руку рычаг переключения передач.
Если ваши дети не баскетболисты с длинными ногами, то купите себе этого красавца. Вероятно, Kia будет дешевле, но если вам не всё равно, на чем ездить, вам должна понравиться именно Мазда.
Альтернатива
Volkswagen Tiguan
Российская сборка и неспособный на подвиги базовый 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. в паре с механикой и без полного привода делают Tiguan привлекательной покупкой для тех, кто хочет пустить пыль в глаза соседям и коллегам по работе. Если же вам важен разгон до сотни и динамика, то в вашем распоряжении модификации с турбированными двигателями, полным приводом и роботизированными коробками с двумя сцеплениями.
Nissan X-Trail
Один из немногих кроссоверов, который предлагает в гамме моторов дизель. Пусть небольшой и немощный (1,6 литра, 133 л.с.), зато экономичный, с механикой и полным приводом и не сильно дороже бензинового варианта. Цены на полноприводные модификации примерно такие же, как на Мазду. Только вместо 6-ступенчатого автомата, Nissan использует вариатор, а его атмосферные моторы того же объема, что у Мазды, выдают чуть меньше мощности и чуть более прожорливы.
KIA Sportage
Дешево и сердито. Базовая версия стоит меньше 1,3 миллиона рублей. При этом у Sportage есть варианты как с передним приводом и автоматом, так и с полным приводом и механикой. Есть бензиновые двигатели, а есть дизель. Есть даже турбированный бензиновый мотор с роботом. В общем, широкая гамма комплектаций и вариантов мотор/трансмиссия/привод делают Sportage хорошим вариантом для рассмотрения. Если вам нужно много опций за минимум денег, это ваш вариант.
Toyota RAV4
Бестселлер рынка, который идет в ногу со временем и имеет почти идеальное соотношение цена/качество. Тут вы можете выбирать между вариатором и традиционным автоматом. Базовые комплектации доступны даже с механикой, причем как с передним, так и с полным приводом. Если говорить о ценах, то Toyota умудряется быть довольно выгодным вариантом по соотношению цена/количество опций. Единственное, что может отпугнуть — это неприязнь к марке, дизайн или не очень экономичные моторы.
Mitsubishi Outlander
Собирается в России, продается неплохо и делает основную кассу Mitsubishi в России. Спокойный и приятный автомобиль. Если не брать в расчет 3,0-литровую версию GT с классическим автоматом и 227 л.с., которую почти никто не покупает (хотя стоит она, как топовая Mazda), то выбирать придется из 2,0- и 2,4-литрового моторов. Оба агрегатируются с вариатором. Есть базовая версия без полного привода, а вот версий с механикой нет вовсе. Цены немного дешевле маздовских, но ездовые повадки и качество интерьера не идет ни в какое сравнение.























