Mahindra показала пять перспективных кроссоверов
—>
Игорь Владимирский
Фото:
компания Mahindra
Эту презентацию Mahindra провела не в родной Индии, а в Лондоне. Потому что разработку перспективной гаммы электромобилей курирует подразделение Mahindra Advanced Design Europe, которая располагается в графстве Оксфордшир. И с этими машинами компания метит не только на внутренний рынок, но в Европу. Не зря же партнером в этом проекте стал Volkswagen.
Еще в мае Mahindra и немецкий концерн подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого индийцы будут использовать для своих будущих электромобилей компоненты модульной платформы MEB. Речь идет об электромоторах и других элементах, которые станут частью индийской тележки INGLO. Для концерна Volkswagen это сотрудничество позволит увеличить объем выпуска электрических компонентов — и снизить их удельную цену.

Разработчики называют INGLO модульной платформой, но вариативность у нее крайне скудная. Например, предусмотрены только два размера колесной базы, которые различаются всего на 13 мм: 2762 или 2775 мм. Но за счет изменения свесов кузова будущие электромобили будут иметь длину от 4,37 до 4,79 м. Шасси — со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади, а ключевой особенностью должен стать большой дорожный просвет: заявлены 218 мм.
Mahindra разрабатывает сразу пять моделей на платформе INGLO, и все они сейчас представлены в виде концепт-каров разной степени проработки. Этот квинтет разделен на два семейства, хотя различия между ними условные. Первым на рынок выйдет семейство XUV.e, состоящее из двух моделей. Кроссовер Mahindra XUV.e8 ожидается в декабре 2024 года и фактически представляет собой существующий кроссовер Mahindra XUV700, переведенный на электрическую платформу. Автомобиль длиной 4740 мм будет иметь три ряда сидений и новый дизайн передней части, причем это единственная в пятерке модель с «короткой» колесной базой 2762 мм.
Купеобразный кроссовер Mahindra XUV.e9 должен выйти на рынок в апреле 2025 года. Это уже полностью оригинальная модель, не имеющая общих элементов с нынешними Махиндрами. «Девятка» длиной 4790 мм будет иметь колесную базу 2775 мм и пятиместный салон с тремя экранами на передней панели.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Следом индийская компания начнет выводить на рынок второе семейство машин под индексом BE. По задумке, они будут иметь более спортивный и молодежный имидж. В октябре 2025 года ожидается самый компактный кроссовер Mahindra BE.05 длиной 4370 мм. Показанный концепт уже имеет готовый интерьер — с экологичной отделкой из вторсырья и двумя экранами на передней панели.
На октябрь 2026 года запланирован выход кроссовера Mahindra BE.07 длиной 4565 мм, то есть размером почти с RAV4. Ну а последним увидит свет купеобразный паркетник Mahindra BE.09. Он станет флагманом электрической гаммы, но о нем пока нет даже приблизительной информации.
Машины на платформе INGLO будут иметь задний или полный привод. Задний электромотор может иметь мощность 231 или 286 л.с., передний — только 109 л.с. Максимально возможная отдача системы — 395 л.с. и 560 Нм. Разными комбинациями этих агрегатов Mahindra намерена развести пять запланированных моделей по нишам. Тяговые батареи — литий-железо-фосфатные емкостью от 60 до 80 кВт∙ч. Кстати, Volkswagen для электромобилей на платформе MEB использует литий-ионные аккумуляторы, так что в этой области унификации не будет.
По плану, электромобили на платформе INGLO смогут проезжать на одной зарядке до 450 км, а мощность зарядного устройства — 175 кВт. Разгон до «сотни» должен занимать пять—шесть секунд, а еще в проекте предусмотрен автопилот второго уровня. Что из этого будет реализовано на самом деле — узнаем только через два с лишним года.








