Новости

Юбилейное купе Porsche 911 S/T: атмосферник с «механикой»


—>

Игорь Владимирский
Фото:
компания Porsсhe

В этом году Porsche 911 отмечает 60-летний юбилей: премьера первой модели состоялась в 1963 году на автосалоне во Франкфурте, хотя там показали лишь прототип с макетом двигателя, да еще под первоначальным индексом Porsche 901. Серийное производство заднемоторных спорткаров нового поколения началось только в сентябре 1964-го — уже под названием Porsche 911. А сейчас подготовлена юбилейная версия современного «девятьсот одиннадцатого» — купе Porsche 911 S/T.

Приставка S/T тоже имеет исторические корни, хотя и неочевидные. В 1969 году была выпущена особая гоночная версия модели Porsche 911 S, которая имела заводское обозначение 911 ST. Публично такой индекс не использовался. Право, лучше бы для 60-летия обыграли первоначальный индекс 901. Ведь концепция силового агрегата выбрана самая что ни на есть классическая.

Технически юбилейный Porsche 911 S/T представляет собой комбинацию элементов двух моделей из серии GT3. Это кузов дорожного купе Porsche 911 GT3 Touring Package (без нарочитого аэродинамического обвеса) и шасси с атмосферным двигателем от наиболее экстремального полугоночного Porsche 911 GT3 RS. Шестицилиндровый оппозитник объемом 4,0 л с сухим картером — единственный атмосферный мотор в гамме поколения 992, поэтому только он как нельзя лучше подходит юбилейному спорткару. Его отдача такая же, как у модели GT3 RS (525 л.с., 465 Нм).

Но если «эрэска» оснащается только «роботом» PDK, то для юбилейной машины адаптирована шестиступенчатая «механика» от 911 GT3 с укороченными передаточными числами. Преселектив не предложен даже за доплату, ведь у ранних «девятьсот одиннадцатых» не было автоматической трансмиссии: полуавтоматическая коробка Sportomatic появилась в 1968-м, а полноценный «автомат» Tiptronic — только в 1990 году.

Можно выбрать из двух вариантов отделки салона, но в обоих случаях использована кожа и дорогая ткань с ностальгическим узором. Опция — полукаркас безопасности за сиденьями (второго ряда нет). А еще можно заказать Heritage Design Package, который включает окраску и декор в стиле гоночных «девятьсот одиннадцатых» рубежа шестидесятых и семидесятых.

Читать так же:
Обновленный Suzuki Swift для Европы: слабее и медленнее

Все версии GT3 имеют широкий набор облегченных компонентов, но для купе Porsche 911 S/T диета усилена. Из углепластика сделаны крышка багажника, панель крыши, двери, передние крылья, задний стабилизатор, задняя распорка-усилитель и многие другие элементы. Установлены колеса из магниевого сплава с креплением центральной гайкой (20-дюймовые спереди и 21 дюйм сзади), стекла уменьшенной толщины и компактный литий-ионный аккумулятор.

Даже сцепление разработано специально для версии S/T — с одномассовым маховиком и облегченными дисками. Установлена особая выпускная система, а с задней оси убран механизм подруливания, обязательный для всех GT3-модификаций. В итоге купе Porsche 911 S/T стало самым легким во всем семействе 992: всего 1380 кг в снаряженном состоянии, на 38 кг меньше, чем у базовой версии GT3.

При этом юбилейная версия с «механикой» ожидаемо не стала самой быстрой в гамме. Разгон до «сотни» занимает 3,7 с, тогда как GT3 RS с таким же мотором и «роботом» проделывает это за 3,2 с. Максимальная скорость — 300 км/ч. И все же на счету Porsche 911 S/T есть еще один рекорд — это самая дорогая версия в нынешней гамме 992. В Германии за такое купе просят 292 тысячи евро! Тогда как GT3 RS стоит 248 тысяч, а прежний рекорд принадлежал особой версии 911 Sport Classic (273 тысячи евро). Будет выпущено 1963 экземпляра, поставки начнутся весной 2024 года.

Источник

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»