Новости

Японские нефтяники вложатся в электромобиль Tajima EV

Игорь Владимирский
Фото:
фирма-производитель

Японская компания Tajima Motor Corporation существует с 1978 года (хотя до 2005-го она называлась Monster International) и занимается постройкой гоночных машин, продажей автомобилей и выпуском аксессуаров для них. А с 2009 года параллельно ведет разработку недорогих электромобилей. Пока без особых успехов, но теперь у компании появилась мощная поддержка, причем с неожиданной стороны. Партнером в электромобильном направлении стала крупная нефтяная компания Idemitsu Kosan. Уже в апреле заработает совместное предприятие Idemitsu Tajima EV, а пока представлена концепция будущего электромобиля.

Это будет миниатюрный челнок, главными преимуществами которого станут отменная маневренность и доступ в пешеходные зоны. Длина машины — 2495 мм, ширина — 1295 мм, высота — 1765 мм. Пассажирский электромобиль Tajima EV рассчитан на четырех седоков, но в проекте есть и одноместная версия для перевозки мелких грузов. В проекте — электромотор мощностью 20 л.с. и батарея емкостью 10 кВт∙ч, полная зарядка которой от 110-вольтовой бытовой розетки займет восемь часов. Максимальная скорость — 60 км/ч.

Совместное предприятие обещает показать полностью готовый электромобиль в октябре этого года, а начало серийного производства запланировано на 2022-й. И тут самое интересное: партнеры оценивают потенциальный спрос на подобные машинки в один миллион штук ежегодно! И это только в Японии. Разумеется, немалую долю должны занять поставки в сервисы каршеринга или долгосрочной аренды. Расчет таков: большинство японцев проезжает не более 15 км в день, а сложности с парковкой и хранением машин вынуждают их все чаще отказываться от личного транспорта. Это же справедливо и для корпоративных гаражей. Поэтому в компаниях Tajima и Idemitsu Kosan рассчитывают, что смогут откусить большой кусок от этого пирога, и планируют открыть 6400 пунктов проката своих электромобилей по всей стране. Кстати, в этот сегмент рынка метит и Toyota, недавно представившая свой «челнок» C+pod. Стало быть, перспективы действительно есть.

Читать так же:  Opel Mokka второго поколения: еще больше тизеров

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button