Xpeng X9 стал первым минивэном марки
—>
Алексей Бырков
Фото:
autohome.com.cn | компания Xpeng
Компания Xpeng Motors показала на автосалоне в Гуанчжоу свою шестую модель, и это первый однообъемник в гамме. Минивэн Xpeng X9 открывает новую главу в истории фирмы, и это сразу понятно по его внешности. Если ранее для моделей фирмы были характерны мягкие и округлые, как у Теслы, обводы, то теперь во внешности доминируют геометрические мотивы.
Капот и лобовое стекло выполнены в единой плоскости, крыша сделана практически плоской. При этом Xpeng X9 получился очень обтекаемым: заявленный коэффициент аэродинамического сопротивления Cd всего 0,227. Минивэн насчитывает 5293 мм в длину, 1988 мм в ширину и 1785 мм в высоту. Колесная база — 3160 мм, а штатные колеса — 19-дюймовые.
Интерьер решен в современном духе минимализма, крупный центральный экран на передней панели поддерживает разделение картинки для водителя и переднего пассажира. Перед водителем есть отдельный приборный дисплей. Вся бортовая электроника управляется новой операционной системой XOS Tiangui, которая обещает расширенные возможности и быстродействие.
Семиместный салон имеет посадочную схему 2+2+3. На втором ряду установлены два раздельных кресла, которые могут сдвигаться как в продольном, так и в поперечном направлении, а положение спинок регулируется в диапазоне 176 градусов. В оснащение входят столики на спинках передних сидений, откидной монитор медиасистемы и отдельный люк на крыше, собственная зона климат-контроля, а также необычная кольцевая «люстра» на потолке. Сиденья третьего ряда можно сложить в пол, образовав просторную ровную площадку.
Xpeng X9 интересен еще и в техническом плане. Он построен на платформе SEPA 2.0 с 800-вольтовой электросистемой и алюминиевыми подрамниками, но если кроссоверу Xpeng G6 она досталась в простой версии, то минивэн щеголяет пневматической подвеской и подруливающим механизмом задних колес (они могут поворачиваться на угол до пяти градусов). Есть и автопилот второго уровня с лидарами.
На выбор будет предложено два варианта силовой установки. Базовый предусматривает один электромотор на передней оси мощностью 320 л.с. Вторая версия располагает дополнительным двигателем на задней оси мощностью 183 л.с., то есть совокупная отдача полноприводного X9 составляет 503 л.с. О емкости тяговой батареи и возможностях быстрой зарядки пока не сообщается. Максимальная скорость обеих версий — 200 км/ч. Снаряженная масса — от 2560 до 2630 кг в зависимости от версии.
Xpeng X9 поступит первым покупателям в январе следующего года, хотя прием заказов уже открыт: базовая версия стоит 388000 юаней (примерно 54 тысячи долларов).