Wells Vertige и McMurtry Speirling: неожиданные премьеры Гудвуда
Игорь Владимирский
Фото:
autocar.co.uk | компании-производители
Фестиваль скорости в Гудвуде используют для показа своих новинок не только крупные автопроизводители, но и мелкие стартапы, о которых почти никто не слышал. В этом году здесь заявили о себе два таких британских проекта.
Первый — фирма Wells Motor Cars, основанная предпринимателем Робином Уэллсом, который занимается страховым бизнесом на Ближнем Востоке. Легенда гласит, что в 2014 году он захотел купить недорогой спорткар, но ни одна из продающихся моделей ему не приглянулась. И тогда он решил сделать собственный спортивный автомобиль — красивый и драйверский, но простой и недорогой в обслуживании. Для этого он основал собственную компанию, а на подмогу привлек небольшое конструкторское бюро Hall Engineering and Design, основанное в 2016 году инженером Робином Холлом.
Их детище — компактное среднемоторное купе Wells Vertige длиной около четырех метров с ретро-дизайном и подъемными дверьми. Его конструкция представляет собой стальной монокок с трубчатыми каркасами подрамников. Кузов сделан из композитных материалов, подвеска спереди и сзади — на двойных поперечных рычагах. Купе имеет 17-дюймовые колеса с шинами Michelin Pilot Sport 4.
Салон рассчитан на двух седоков, а за спинками сидений поперечно установлен двухлитровый атмосферный мотор Ford, форсированный до 211 л.с. Он работает в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой передач и приводит задние колеса. Чистая драйверская классика! Купе массой всего 850 кг может разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за пять секунд, максимальная скорость превышает 225 км/ч. Кстати, название Vertige происходит от французского слова vertigo, то есть «головокружение».
Разумеется, первый экземпляр Робин Уэллс оставит себе. Но также он намерен продавать спорткары Wells Vertige по цене всего 40 тысяч фунтов стерлингов. Например, базовое купе Porsche 718 Cayman в Англии стоит минимум 45 тысяч фунтов. Первые семь товарных машин будут готовы весной 2022 года: они разойдутся по друзьям и знакомым Робина, а их сборкой займется то самое бюро Hall Engineering and Design. А впоследствии фирма Wells Motor Cars намерена открыть собственную фабрику в графстве Уорвикшир, где будет выпускать по 25 машин ежегодно.
Второй никому доселе не известный дебютант Гудвуда — фирма McMurtry Automotive из графства Глостершир, основанная Дэвидом МакМертри в 2016 году. Ее первый проект называется McMurtry Speirling («гроза» на ирландском языке), и это полный антипод спорткара Робина Уэллса.
Speirling предназначен только трека. Это электрический суперкар с одноместной кабиной и необычными пропорциями, за которыми стоит тщательная аэродинамическая проработка. Причем разработчики смогли обойтись без антикрыла или даже спойлера. Компания обещает выдающиеся характеристики и опубликует более подробную информацию о машине после первого этапа ездовых испытаний.