Новости

Высокий хэтчбек Aion Y вышел на рынок

Игорь Владимирский
Фото:
autohome.com.cn

Теперь литерой Y обозначается не только одна из моделей Tesla, но и электромобиль китайского бренда Aion. Он создан китайским концерном GAC для относительно дорогих и продвинутых «электричек». Первенцем три года назад стал седан Aion S, а свежая пятидверка Aion Y — уже четвертая модель в гамме. Она дебютировала еще год назад в статусе концепт-кара, а теперь добралась до шоурумов с минимальными изменениями.

Перед нами хэтчбек гольф-класса длиной 4410 мм и шириной 1870 мм, но по высоте Aion Y поспорит с компактвэнами: 1645 мм (почти как у Ларгуса). Колесная база — 2750 мм. В основе лежит простое переднеприводное шасси со стойками McPherson спереди и полузависимой задней подвеской. Предложены колеса диаметром от 17 до 19 дюймов, вся оптика светодиодная уже «в базе».

В салоне — ровный пол, «автобусная» посадка и завидное расстояние между рядами. Разработчики гордятся тем, что можно без труда организовать два спальных места, разложив передние кресла «в горизонт». Базовая версия имеет аналоговые приборы, у остальных — дисплей диагональю 10,25 дюйма. А здоровенный «телевизор» медиасистемы (14,6 дюйма) полагается всем комплектациям.

Среди опций есть камеры кругового обзора, панорамная крыша, электропривод передних кресел, адаптивный круиз-контроль и система распознавания лица водителя с камерой в салоне. С ее помощью электроника не только запоминает настройки бортовых систем для каждого водителя, но и пресекает отвлечение от вождения.

Aion Y — первая модель бренда, оснащенная тяговыми батареями собственного производства компании GAC (у ранних моделей стоят аккумуляторы CATL). Причем базовая модель оснащена сравнительно недорогой литий-железо-фосфатной батареей емкостью 60 кВт∙ч. Пробег на одной зарядке — 410 км (по циклу NEDC), отдача двигателя — 136 л.с. и 225 Нм.

Читать так же:  Главы компаний VW и Tesla высказались против водородомобилей

Остальные версии оснащены литий-ионными аккумуляторами и моторами мощностью 184 л.с. (хотя крутящий момент тот же). Версия емкостью 70 кВт∙ч имеет паспортный пробег 500 км, а показатель топ-версии с 80-киловаттной батареей — 600 км.

В Китае машины уже появились в продаже по ценам от 16 до 23 тысяч долларов без учета субсидий. Но за пределы КНР электромобили Aion пока не поставляются.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button