Новости

Вымирающий вид. Тест обновлённого Jaguar F-Type

Почему сам факт рестайлинга спортивного «Ягуара» важнее его содержания?

F-Type выпускается уже седьмой год, и очередное обновление этой модели следует воспринимать правильно. Возможно, это наш последний шанс купить двухместный спортивный и непременно громкий Jaguar. По слухам, преемник модели будет как минимум гибридным, а то и вообще среднемоторным и электрическим — а это сулит совсем другие эмоции и ощущения от вождения. И самое главное в этом рестайлинге — не натянутый на передок общекорпоративный крутолобый дизайн, а отсрочка в пару лет жизни, которую получила эта модель.

А ведь F-Type стоит того, чтобы за него побороться. Не будучи никогда самым быстрым, он всегда брал харизмой — на отдельных рынках продажи F-Type сопоставимы с Porsche 911. И тот факт, что их считают соперниками, стоит многого — в линейке Jaguar долго не было настоящей спортивной двухдверки, одни лишь массивные «гран туризмо». F-Type же может быть и тем, и другим благодаря разнообразию агрегатов и кузовов: 4 цилиндра с турбиной или V6 или V8 с компрессором, задний или полный привод, купе или родстер.

Дни грома сочтены

На презентацию выкатили два варианта: 300-сильный заднеприводный родстер и 575-сильное R Coupé с полным приводом. За руль какой машины вы бы прыгнули первым делом, чтобы умчать в виражи португальских дорог? Впрочем, я был избавлен от выбора, так как сначала организаторы выдали мне более мощную «Эрку». Да и оно интереснее, ведь здесь обновилась не только косметика кузова и дисплеи в салоне. Из всех версий только топовой R достались ещё и апгрейды по механической и электронной части.

Во-первых, двигатель тут от дорестайлинговой топ-модификации SVR, что означает прибавку в 25 сил. Во-вторых, здесь новые амортизаторы и стабилизаторы, более жёсткие задние кулаки, рычаги и подвижные соединения, перенастроенное рулевое управление, а также на 10 мм более широкие шины Pirelli P-Zero на обеих осях. Но изменений всё равно не почувствовать в отсутствие большого опыта езды на машине без таковых. А вот подвох со звуком я распознал сразу.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306892-231666ee2ea50fc5cc212122e4f496b4//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306893-21f61d39b5580590432f4b374fac9775//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]

Год назад, катаясь по Москве на дорестайловой «Эрке», я с помощью педали газа нашёлся с другом на шумном большом перекрёстке — его телефон разряжался, и я сказал просто идти на шум выхлопной канонады. Но запустив в Португалии мотор обновлённой машины, мы с коллегой были обескуражены — ни намёка на былую «арию холодного пуска». Может, забыли открыть заслонки в глушителе? Но теперь эта система тут вообще лишняя: мы так и не смогли расслышать разницу, многократно тыкая в кнопку. На этом фоне презентованный на «рестайле» новый алгоритм «тихого запуска» Quiet Start вообще выглядит как насмешка.

Читать так же:  Большой седан DS 9: первые фотографии

При первой возможности я спросил менеджера проекта F-Type, почему инженеры так приглушили громогласный голос спорткара, что его не узнать ни при пуске, ни на ходу с педалью в полу. Причина банальна: новейшие нормативы выбросов вредных веществ предусматривают замеры не только углекислого газа, но и оксидов азота и частиц сажи. Поэтому в выпускную систему пришлось добавить новые фильтры, оказавшие на F-Type убийственный эффект кляпа. Кстати, что-то подобное сейчас происходит и со спорткарами Porsche.

В полноприводном F-Type на руле присутствует «силовой» фон, портящий прозрачность связи с передними колёсами. Из-за этого водитель хуже чувствует сцепление с дорогой, чем на F-Type с задним приводом, и особенно это мешает рано разгоняться из поворотов

Но несмотря на все «затычки» в выпуске, инженеры сумели сохранить отдачу двигателя без потери даже единой «лошади» или Ньютон-метра. Поэтому дикое ускорение до сотни за 3,7 секунды по-прежнему будоражит, а перенастроенный по подобию суперседана XE SV Project 8 автомат лупит передачи ещё яростнее, чем прежде. В общем, давить от души на правую педаль в этой машине по-прежнему не надоедает — такое простое и такое яркое удовольствие!

В поворотах с F-Type R тоже не соскучишься, но уже по другой причине. Ехать быстро — легко. А со всеми этими тонкими настройками, наверное, стало ещё немного проще. Суперкупе очень стабильно в виражах, пока с ним не заиграешься по-серьёзному. Полный привод, очень цепкие шины и сверхмощный мотор — это набор, с которым лучше не выходить за пределы сцепления колёс с дорогой. Срывается «Эрка» резко, корректируется сложно, а вдобавок ещё не по-спорткаровски тяжеловесна — больше 1,8 тонны массы! На петляющих дорожках чувствуется инертность и лишний вес V8 на передней оси. Всё-таки, могучий R-вариант — не для суеты серпантинов.

[sciba leftsrc=»https://auto.mail.ru/image/306593-ac499cc874057897840eb3b3f26b434e//i.png» leftlabel=»» rightsrc=»https://auto.mail.ru/image/306594-cd24705ee00f4870e21edb1e8303aaeb//i.png» rightlabel=»» mode=»horizontal» width=»750″]

Формула водительского счастья

Пересев из купе в заднеприводный родстер с вдвое меньшим числом цилиндров (общим объёмом всего 2 литра), я не только не испытал разочарования, но, наоборот — ощутил настоящий восторг! Турбомотор мощностью 300 л.с. достаточно бодр, чтобы динамика не казалась скучной (5,7 с до сотни), а на извилистой дорожной секции фактическая разница между ним и V8 оказалась совсем невелика. Ведь прямые отрезки, где может оторваться F-Type R, редки. А в поворотах четырёхцилиндровая машина держится лучше!

Она меньше весит (на 200 с лишним кг), а значит охотнее перекладывается в бесконечных связках право-лево, меньше упирается на входе в вираж (нос-то легче) и позволяет лучше чувствовать связь колёс с асфальтом. Точный понятный руль и чистые заднеприводные повадки позволяют рано открывать газ на выходе. В отличие от R, с этой машиной не надо бороться — можно сразу наращивать темп и наслаждаться ездой на пределе, без долгих поисков, проб и ошибок.

Читать так же:  Дайджест дня: тюнинг гибридного Audi Q5, «горячая» Puma ST и другие события индустрии

Новые эко-нормативы не потребовали переделки выпускной системы менее «вредной» 4-цилиндровой версии, поэтому теперь по звучанию она хоть и отстаёт от V8, но не слишком сильно. Послушайте сами! Два литра басят, выдают сочные средние и звонкие хлопки и отстрелы на сбросе. На разгоне отчётливо слышен свист турбины, и не хватает только вздохов вейстгейта при закрытии дросселя.

Автомат на турбоверсии также располагает 8 передачами, которые он очень шустро меняет. Хотя коробка на R всё равно стреляет ударнее. Единственная проблема — трансмиссия может чуть затупить на выходе из виражей в любом из доступных режимов, тогда как у V8 этой проблемы нет хотя бы из-за намного большей тяги мотора. Лепестки ситуацию не спасают — программа управления слишком рьяно оберегает двигатель от перекрута и не даёт принудительно понижаться без существенного запаса по оборотам. Зато это заставляет пилота думать и ехать по более чистой траектории — во всём можно найти свои плюсы.

Заднеприводный F-Type Convertible с турбодвигателем своими повадками мне напомнил… родстер Mazda MX-5, на котором мне довелось немало поездить по горным дорогам. Только побыстрее, с приличным интерьером и большим багажником. У обоих нейтральный баланс поворачиваемости и потрясающая стабильность даже с деактивированной электроникой. Конечно, Jaguar мощнее, но одновременно и пожирнее, из-за чего проигрывает «Мазде» в юркости в поворотах. Немного осталось открытых машин, так хорошо подходящих для адреналиновых путешествий по захватывающим дорогам.

Пятилитровый V8 с механическим нагнетателем — это особый формат силовой установки. Вымирающий. Он тянет иначе, чем стандартный сегодня эффективный «четыре-ноль-турбо». Не лучше и не хуже — просто по-другому, со своим неповторимым очарованием

И F-Type — из таких, главное выбрать нужную версию. Четырёхцилиндровую модификацию поймут немногие — под неё нужны дороги, которых у нас в России практически нет. Но для евро-путешествий такой автомобиль идеален, особенно в виде родстера. Про 380-сильный V6 (бывает с задним и полным приводом) ничего сказать не могу — скорее всего, это эдакий эконом-вариант для наших краёв. Ну а буйная 575-сильная «эрка» — по-прежнему чертовски громкая и эпатажная катапульта за 10 миллионов рублей. Вариант для максималистов, делающих выбор эмоциями.

У версии R подвеска мускулистая, но по меркам спорткаров комфортная. Заднеприводная машина с турбочетвёркой демпфирует кочки попроще — больше скачет, жёстче сообщает неровности кузову. Тормоза не бессмертные ни на той, ни на другой версии, но при умном использовании держатся долго

Читать так же:  Mercedes-AMG EQS 53: первый серийный электромобиль AMG

А что ещё изменилось?

На самом деле, дизайн передней и задней части кузова в стиле актуальной линейки моделей Jaguar и новые микронастройки шасси у версии R — не всё, с чем марка представила обновлённый F-Type. Появилась новая цифровая приборка — штука полезная хотя бы потому, что на ней извилистая дорога отображается лучше, чем на центральном экране. Такой штурман здорово помогает мчать по незнакомой местности, а рисованный тахометр оснащён функцией «шифт лайт». Жаль только, что сильно бликует защитное стекло.

Есть проблема и с центральным дисплеем — он имеет матовую поверхность, малоконтрастное изображение и расположен под таким углом, что на нём мало что видно даже в пасмурную погоду, не говоря уж про солнце. Сама мультимедийка теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, а также беспроводное обновление собственной прошивки. Но куда важнее, что стала нормально играть акустика — на дореформенных машинах звук из динамиков Meridian был неподобающе бледным.

Кресла Performance в F-Type R удобные и классно выглядят, но для серьёзной езды не хватает боковой поддержки в ногах. У менее мощных версий сиденья Sport выглядят проще и немного хуже обнимают спину, хотя кто-то узрит в этом комфорт. Но хочется дать доброго драйва, они на удивление почти не уступают полуковшам версии R

Эти маленькие улучшения сделали F-Type ещё более практичным. Ведь он всегда был таковым с учётом комфортного салона (у родстера — ещё и хорошо изолированного от ветра), возможности выбрать экономичный турбомотор и багажника объёмом 300 литров у купе и 233 литра у родстера (это в полтора раза больше, чем у той же MX-5). Из явных неудобств — только отсутствие полочки для смартфона и посредственная обзорность, превращающая каждое пользование подземным паркингом в пикантное приключение.

Можно по-разному относиться к новой внешности «Ф-тайпа», а обновлённая мультимедийка этой модели по-прежнему не самая удобная и стабильная среди себе подобных. Но это не главное, что дал рестайлинг. Куда важнее ещё несколько лет жизни для правильной, душевной спортивной машины.

Напоследок предлагаем пройти интересную викторину про автомобили Jaguar

А у вас был опыт общения с автомобилями Jaguar? Поделитесь им в разделе «Отзывы»!

Читайте также

  • Место, где 440 уникальных машин собрано под одной крышей
  • Как из старых «британцев» делают новые и сколько это стоит

Дмитрий Ласьков
Редактор Авто Mail.ru

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button